Тема №5 «Топливная система самолёта». Общая характеристика системы

Общая характеристика системы

 

Топливная система самолёта (ТСС) предназначена для размещения топлива на самолёте и подачи его к двигателям и ВСУ. Топливо на самолёте размещается в 8-ми баках:

· 2-х мягких баках №1А (левый и правый), находящихся в центроплане;

· 2-х кессон баках №1 (левый и правый), находящихся в СЧК (нерв.1...9);

· 2-х кессон баках №2 (левый и правый), находящихся в СЧК (нерв.9...15);

· 2-х кессон баках №3 (левый и правый), находящихся в ОЧК (нерв.15...25);

 

В соответствии с порядком выработки топлива все баки делятся на 3-и очереди:

· 1-я очередь включает баки №3;

· 2-я очередь включает баки №1 и 1А;

· 3-я очередь включает баки №2.

 

Топливо по бакам размещается следующим образом:

Баки Масса топлива в 1-м баке в кг для Т-1 (в кг для РТ и ТС-1) Масса топлива в 2-х баках в кг для Т-1 (в кг для РТ и ТС-1)
№1А 600 (580) 1200 (1160)
№1 3930 (3805) 7860 (7610)
№2 1750 (1695) 3500 (3390)
№3 920 (890) 1840 (1780)
Итого без баков №1А 6600 (6390) 13200 (12780)
Итого с баками №1А 7200 (6970) 14400 (13940)

 

В ИЭ и РЛЛ самолёта Ту-134УБ-Л (А,Б,УБ-Ш, УБ-К) и в данном конспекте все цифровые данные приведены для топлива Т-1 (плотность 0,8г/см3). Если эксплуатируется топливо РТ или ТС-1, то необходимо осуществлять перетарировку топливомеров.

На самолёте не предусмотрено системы аварийного слива топлива. Топливные трубопроводы на самолёте окрашены в жёлтый цвет.

 

В ТСС установлены следующие топливные насосы:

· ЭЦН-45 (4шт., по 2-а в расходных отсеках баков №1): Рвых=0,37...1кгс/см2; Q (при Рвых=1кгс/см2)=200л/ч; эл/питание по постоянному току 27В;

· ЭЦН-91 (12шт., по 2-а в баках №1, 2, 3): Рвых=0,37...0,4кгс/см2; Q (при Рвых=0,4кгс/см2)=3600л/ч; эл/питание по постоянному току 27В.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: