Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

Раздел 1

 

Тема 1. Сущность и назначение управленческого консультирования.

Литература: О-1, О-2, О-3

Вопросы для самопроверки:

1. Как Вы понимаете термин «консультационная деятельность»?

2. В чем состоит консалтинговая услуга?

3. Какие виды консалтинговых услуг Вы знаете.

4. Назовите основные принципы управленческого консультирования.

5. Что такое коммодитизация консалтинговых услуг?

6. В каких случаях реализуют консалтинговый проект, а в какой ситуации актуально абонентское обслуживание?

7. Как Вы понимаете термины «аутсорсинг» и «коучинг»?

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность, цели и задачи управленческого консультирования.

2. Виды управленческого консультирования: диагностическое, экспертное, процессное, обучающее консультирование

3. Принципы управленческого консультирования.

 

Тематика рефератов, докладов, эссе:

1. Управленческое консультирование как современный эффективный бизнес.

2. Основные принципы управленческого консультирования.

 

Тема 2. Консалтинговый бизнес, история его развития и современность.

Литература: О-1, О-2

Вопросы для самопроверки:

1. Основные черты современного консалтингового бизнеса.

2. Назовите основные этапы управленческого консультирования.

3. Расскажите о развитии сферы управленческого консалтинга за рубежом.

4. Расскажите о развитии сферы управленческого консалтинга в России.

5. Какие виды консалтинговых услуг характерны для российского рынка.

6. Назовите лидеров международного консалтингового бизнеса, специфику предоставляемых ими услуг, а также методы, характерные каждой из названных компаний.

7. В чем состоят перспективы консалтингового бизнеса: увеличение емкости рынка консультационных услуг, изменении методологии...? Обоснуйте свой ответ.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные типы консалтинговых организаций.

2. История управленческого консультирования

3. Иностранный опыт управленческого консультирования.

4. Российский опыт управленческого консультирования.

Тематика рефератов, докладов, эссе:

1. Перспективы развития международного консалтингового бизнеса.

2. Опыт бизнеса крупнейших российских консалтинговых компаний.

3. Опыт бизнеса крупнейших иностранных консалтинговых компаний.

 

Тема 3. Взаимоотношения консультанта и клиента.

Литература: О-1, О-2, О-3

Вопросы для самопроверки:

1. В чем заключается специфика отношений консультанта и клиента?

2. Какие факторы влияют на отношения консультанта и клиента?

3. Внешний и внутренний консультант: назовите плюсы и минусы каждой из форм консультационной деятельности.

4. Назовите основные роли консультанта и клиента.

5. Каковы особенности коммуникационных процессов во время реализации консалтингового проекта?

 

Вопросы для обсуждения:

1. Классификация консультантов: по сферам деятельности организации; дженералисты и специалисты; внутренние и внешние консультанты

2. Роли консультанта в управленческом консультировании.

3. Роли клиента в управленческом консультировании.

4. Этический кодекс консультанта.

5. Взаимодействие консультанта и клиента при диагностическом, процессном и обучающем консультировании.

 

Тематика рефератов, докладов, эссе:

1. Развитие коммуникации в организации.

2. Роль управленческого консалтинга в эффективном управлении персоналом.

3. Коммуникации в системе управления организацией.

4. Особенности социально-экономических систем.

Раздел 2

Тема 4.Управленческое консультирование и изменения.

Литература: О-1, О-2

Вопросы для самопроверки:

1. Как вы понимаете организационные изменения? В чем они могут заключаться?

2. Чем отличаются изменения в персонале?

3. Как правильно обеспечить поддержку изменений?

4. Какие методы организационного развития вы знаете?

5. Как создать новую ценность для организации и ее персонала с помощью передачи знаний?

6. Что такое реинжиниринг с позиций консультанта и с позиций клиента?

7. Характерные особенности инновационно-консалтинговых проектов.

Вопросы для обсуждения:

1. Типы изменений: внутренние, изменения внешней среды, изменения в людях;

2. Типы изменений: эволюция, реагирование и управляемое организационное развитие;

3. Типы изменений: адаптация к изменениям и создание изменений; навязанные изменения.

4. Классификация изменений по объекту изменения.

5. Виды изменений по методам осуществления.

6. Цикл изменения.

Тематика рефератов, докладов, эссе:

1. Управленческое консультирование и изменения.

2. Организационные изменения и развитие.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: