И описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

№№пп Наименование раздела дисциплины (тема) Содержание Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии
Раздел 1
1. Сущность и назначение управленческого консультирования. Предмет, основные цели, задачи и содержание дисциплины, ее место, роль и значение для данной специальности. Понятие консультационной деятельности и консультационной услуги. Виды консультационных услуг. Характерные черты управленческого консультирования. Основные цели консультирования. Принципы управленческого консультирования. Современные подходы к управленческому консультированию. Дженералисты и специалисты. Коммодитизация консалтинговых услуг. Консалтинговый проект и абонентское консультационное обслуживание. Аутсорсинг. Коучинг. ОПК-5; ОПК-8; ПК-14; ПК-25; ПК-26   Знать: - сущность управленческого консультирования как вида деятельности человека; - сущность, содержание и классификацию консалтинговых услуг; - современные подходы к управленческому консультированию; - основные принципы управленческого консультирования в сфере управления персоналом; Уметь: - применять понятийно - категориальный аппарат в сфере решения управленческих проблем; - правильно формулировать главные цели консалтинговой деятельности (консалтингового проекта); - формулировать задачи консалтингового проекта; - определять необходимую форму отношений с клиентом: проект или абонентское обслуживание; - применять методы коучинга. Владеть: - навыками извлечения необходимой информации из различных источников по проблемам управленческого консультирования; - навыками сбора для анализа рынка образовательных, консалтинговых услуг в области работы с персоналом; - навыками спецификации консалтинговых услуг. Лекции, семинары, эссе, рефераты
2. Консалтинговый бизнес, история его развития и современность.   Консультирование как современный эффективный бизнес. История управленческого консультирования. Основные этапы развития управленческого консультирования. Иностранный опыт управленческого консультирования. Российский опыт управленческого консультирования. Спрос и предложение на российском рынке консультационных услуг. Структура консультационных услуг, сложившаяся на российском рынке. Характеристика российских консультационных организаций. Преимущества и недостатки использования зарубежных консультантов в России. Перспективы развития международного консалтингового бизнеса. Современные лидеры консалтингового бизнеса: бизнес-портреты крупнейших компаний. ОПК-5; ОПК-8; ПК-14; ПК-25; ПК-26   Знать: - эволюцию управленческого консультирования; - особенности современного консалтингового бизнеса в России и за рубежом; - характерные особенности российского и западного подходов в управленческом консультировании; - структуру консалтинговых услуг в России; - достоинства и недостатки привлечения иностранных специалистов по консультированию; - современные тенденции в развитии международного консалтингового бизнес; Уметь: - ориентироваться в историческом процессе развития управленческого консультирования; - применять подходы и методы крупнейших преуспевающих консалтинговых компаний; - правильно выбирать партнеров по консалтинговому проекту в сфере управления персоналом; Владеть: - ситуацией на рынке консалтинговых услуг; - информацией о специфике консалтинговых услуг (в части HR) - методами реализации консалтинговых проектов, применяемых компаниями «большой четверки». Лекции, семинары, рефераты, презентации.
  Взаимоотношения консультанта и клиента.   Понятие консультанта и клиента. Факторы, влияющие на отношения «консультант-клиент». Особенности коммуникационных процессов в консультант-клиентских отношениях. Внешние и внутренние консультанты: специфика отношений. Определение ожиданий и ролей. Совместное формулирование проблемы. Определение желаемых результатов. Роли консультанта и клиента. Ключевые аспекты взаимоотношений консультанта и клиента: отношения сотрудничества, обмен знаниями, взаимное доверие. Поведенческие роли консультанта: ресурсная и процессная. ОПК-5; ОПК-8; ПК-14; ПК-25; ПК-26   Знать: - сущность и содержание коммуникаций в отношениях «консультант-клиент»; - средства, способы, стили и правила эффективных коммуникаций с клиентом; - поведенческие роли консультанта и клиента; - основы этики делового общения. Уметь: - использовать источники управленческой информации и получать достоверную информацию от персонала; - строить коммуникационные процессы с клиентом; - применять современные коммуникационные средства; - использовать информационные технологии в коммуникациях; - применять методы и средства этики делового общения; - анализировать коммуникации системе отношений «консультант-клиент»; - осуществлять выбор эффективной формы воздействия на субъект и объект управленческого консультирования; Владеть: - методикой построения эффективных коммуникаций организации; - различными коммуникационными стилями; - информационными технологиями как инструментом эффективных коммуникаций; - технологией применения интернет-ресурсов. Лекции, практические занятия,

 

Раздел 2
4. Управленческое консультирование и изменения. Понятие изменений. Изменения: запланированные и стихийные, навязанные и партисипативные. Природа изменений: кризисность, изменения в окружении, организационные изменения, изменения в персонале. Управление процессом изменений. Обеспечение поддержки изменений. Структура и методы изменений. Методы организационной диагностики и решения проблем. Методы организационного развития. Сопротивление изменениям, преодоление сопротивления изменениям. Обучение и развитие способностей и навыков персонала. Стратегия бизнеса и его преобразование. Создание ценности за счет передачи знаний. Реинжиринг: виды, особенности, этапы. Методика использования потенциала реинжиринга. Инновационные процессы и управленческое консультирование.   ОПК-5; ОПК-8; ПК-14; ПК-25; ПК-26   Знать: - природу и сущность организационных изменений; - влияние изменений на персонал организации; - основные положения и базовые понятия антикризисного управления; - основные подходы к организационной диагностике; Уметь: - анализировать во взаимосвязи экономические и социальные явления, влияющие на изменения в организации; - осуществлять с использованием современных методик оценку внешней и внутренней среды организации; - анализировать и интерпретировать информацию о состоянии внешней и внутренней среды организации; - преодолевать сопротивления изменениям; - разрабатывать и обеспечивать эффективные системы мотивации персонала исходя из специфики консалтингового проекта; - сущность и принципы мотивации персонала; - основные теории мотивации персонала; виды контроля персонала; Владеть: - методами организационной диагностики; - методологией исследования внешней и внутренней среды организации; - методами и приемами анализа показателей, характеризующих управление персоналом, а также навыками разработки плана мероприятий по их улучшению; - современными методами реинжиниринга; - методикой управления персоналом в условиях кризиса; - методикой развития персонала в переходный консалтинговый период. Лекции, семинарские занятия, кейс-стади, эссе, рефераты, деловая игра
5. Профессионализм, этика и культура в консультировании.   Критерии профессионализма консультанта. Техническая компетентность. Качество консультационной услуги и ее оценка. Профессиональная этика в консультационной деятельности. Понятие объективности, беспристрастности и конфиденциальности в консалтинговой деятельности. Этика клиета и этика консультанта. Этические проблемы управленческого консультирования. Профессиональные объединения консультантов и кодексы поведения. ОПК-5; ОПК-8; ПК-14; ПК-25; ПК-26   Знать: - компетентностную модель профессионального консультанта по управлению персоналом; - основы технической компетентности консультанта; - основы деловой и профессиональной этики консультанта по управлению персоналом; - основные этические проблемы в управленческом консультировании; - основные профессиональные объединения консультантов в России и за рубежом. Уметь: - ориентироваться в системе законодательства и нормативно-правовых актов, регламентирующих консалтинговую деятельность. - разрабатывать основные регламенты организации; - выстраивать отношения с клиентом и персоналом, соответствующие критериям профессиональности, этики и культуры консультанта по направлению; - соответствовать понятиям объективность, беспристрастность и конфиденциальность в консалтинговой деятельности. Владеть: - нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность по управленческому консультированию; - нормами культуры этикета консультанта по управлению. Лекции, семинарские занятия, кейс-стади, эссе, рефераты, деловая игра
6. Процесс управленческого консультирования.   Понятие процесса управленческого консультирования. Организация процессов управленческого консультирования и их характеристика. Стадии и этапы управленческого консультирования. Знакомство - первый контакт с клиентом. Диагностика: выявление необходимых фактов, их анализ и синтез; установление обратной связи с клиентом. Планирование действий. Поиск альтернативных вариантов действий и предложения по их осуществлению. Внедрение консультационного проекта. Контроль за его реализацией. Обучение персонала клиента работе в новых условиях. Оценка результатов работы, подведение итогов и расчет по обязательствам, обсуждение планов будущего сотрудничества. Завершение консультационного проекта. ОПК-5; ОПК-8; ПК-14; ПК-25; ПК-26   Знать: - основные этапы процесса управленческого консультирования; - методы проведения организационной диагностики; - методы аудита персонала; - методические и практические подходы к оценке эффективности системы управления организации. Уметь: - рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы показатели эффективности управления (в т.ч. управления персонала); - выявлять проблемы в системе управления персоналом и предлагать способы их решения с учетом их социально-экономической эффективности; - анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию и использовать ее для оценки эффективности системы управления организации; - прогнозировать состояние системы управления при проведении мероприятий по ее совершенствованию. - анализировать внешнюю среду организации; - прогнозировать влияние факторов внешнего и внутреннего характера на состояние организации; - организовывать процесс управленческого консультирования; - организовывать и проводить аудит персонала организации; Владеть: - навыками системного мышления для выработки целостного взгляда на консалтинговый проект; - навыками сбора, обработки и анализа управленческой, экономической и финансовой информации; - методами экономического и статистического анализа трудовых показателей; - методологией системного исследования организации; - методами диагностики системы управления персоналом организации; - методами построения эффективной системы управления персоналом организации; - современными методиками оценки эффективности системы управления персоналом организации. - современными методами прогнозирования и планирования деятельности организации; - навыками организации поручений; - методами мотивирования исполнителей; - методами построения эффективных систем контроля; - инструментами контроллинга в деятельности организации. Лекции, семинарские занятия, кейс-стади, эссе, рефераты, расчетные и аналитические работы, деловая игра
7. Консультирование в различных областях управления.   Консультирование в области общего и стратегического менеджмента. Консультирование в области информационных технологий. Консультирование по финансовому менеджменту. Консультирование в управлении маркетингом и дистрибуцией. Консультирование в области электронного бизнеса. Консультирование по управлению операциями. Консультирование по управлению человеческими ресурсами. Консультирование в области управления знанием. Консультирование по вопросам повышения производительности и эффективности. Консультирование по вопросам всеобщего управления качеством. Консультирование по вопросам преобразования компании. Консультирование в области социальной роли и социальной ответственности бизнеса. Консультирование по вопросам управления малым бизнесом. Консультирование неформального сектора. Консультирование государственного сектора.   ОПК-5; ОПК-8; ПК-14; ПК-25; ПК-26   Знать: - методы проведения анализа финансового состояния организации; - основные методы преодоления финансового кризиса в организации. - специфические особенности консалтинговой деятельности в областях: управления персоналом, общего и стратегического менеджмента, финансового менеджмента, маркетинга, электронного бизнеса, управления операциями, управления знаниями, TQM, преобразования компании, по вопросам управления малым бизнесом, государственного и неформального секторов. Уметь: - определять стратегию развития организации; - провести исследования по всему кругу вопросов профессиональной области и проанализировать их результаты в контексте специфических целей и задач организации; - проводить реорганизацию или реструктуризацию организации; - реализовывать программу организационных изменений в части решения задач управления персоналом; - принимать взвешенные решения и обеспечивать их выполнение; - анализировать и оценивать имущественное положение организации; - рассчитывать коэффициенты ликвидности и платежеспособности организации. Владеть: - современной методикой формирования системы управления персоналом организации; - инновационными методами реорганизации компании; - навыками совершенствования действующей системы управления персоналом организации. - инструментами и приемами влияния на членов коллектива; - методиками определения лидерства; - эффективными стилями руководства персоналом; - методами формирования эффективных команд. Лекции, семинарские занятия, кейс-стади, эссе, рефераты.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: