Материально-техническое обеспечение дисциплины. Дисциплина «Основы управленческого консультирования» обеспечена комплексом технических средств обучения: специализированные классы

Дисциплина «Основы управленческого консультирования» обеспечена комплексом технических средств обучения: специализированные классы, компьютеры, иллюстративные материалы.

 

Наименование технического средства Количество
Сервер Sun Fize X4150  
Компьютеры: GegPopular, 1500 Mhgz, ОЗУ 256 Mb, HDD 40 Gb  
Проектор:Sharp PG – A20X LCD 2000 Ansi  
Сканер EPSON PerfectionV30  

 

 


V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

(Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием часов и видов занятий)

 

№ п/п Наименование разделов и тем Контактные часы Самостоятельная работа Контроль
Аудиторные часы Часы в электронной форме обучения КСР формы часы формы
Лекции Практические занятия Лабораторные работы Всего в том числе в интерактивной форме
формы часы лекции практические занятия
Раздел 1
  Сущность и назначение управленческого консультирования.                   Лит, А.д.с., Эссе   Р
  Консалтинговый бизнес, история его развития и современность.                   Лит, А.д.с., Эссе   Эссе
  Взаимоотношения консультанта и клиента.                   Лит, П.з., Эссе   Проект
Раздел 2
  Управленческое консультирование и изменения.                   Лит, П.з., Эссе, А.д.с.   Р.а.з.
  Профессионализм, этика и культура в консультировании.                   Лит, П.з., Эссе   Эссе
  Процесс управленческого консультирования.                   Лит, П.з., Эссе, А.д.с.   Проект
  Консультирование в различных областях управления.                   Лит, П.з., А.д.с.   Проект
ИТОГО:                        

 

Сокращения, используемые в Тематическом плане изучения дисциплины:

 

№ п/п Сокращение Вид работы
1. Лит Работа с литературой
2. П.з. Выполнение письменной домашней работы
3. Р.а.з. Расчетно-аналитическое задание
4. А.д.с. Анализ деловых ситуаций на основе кейс-метода
5. Комп.сим. Компьютерные симуляции
6. Проект Исследовательский проект (индивидуальный ил групповой)
7. Эссе Обсуждение подготовленных студентами эссе
8. Р Реферат

 


VI. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ [1]

 

Оценочные средства по дисциплине разработаны в соответствии с Положением о фонде оценочных средств в ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В.Плеханова».

(Фонд оценочных средств хранится на кафедре, обеспечивающей преподавание данной дисциплины)

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (см. таблицу раздела II)

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания (см. таблицу раздела II и раздел VIII)

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

· Тематика курсовых работ

Курсовая работа по дисциплине «Основы управленческого консультирования» не предусмотрена.

· Вопросы к зачету

1. Сущность и назначение управленческого консультирования.

2. Международная классификация консалтинговых услуг.

3. Основные принципы консультирования.

4. Характеристика консультационных услуг по управлению персоналом.

5. Современные информационные технологии в управленческом консультировании.

6. Основные черты современного консалтингового бизнеса.

7. Коммодитизация консалтинговых услуг и современные подходы к консультированию

8. Управленческое консультирование и изменения.

9. Российская практика управленческого консультирования.

10. Дженералисты и специалисты: достоинства и недостатки подходов.

11. Основные цели управленческого консультирования.

12. Современные подходы к управленческому консультированию.

13. Аутсорсинг: достоинства и недостатки.

14. Коучинг: сущность и специфика применения.

15. Перспективные направления развития международного консалтингового бизнеса.

16. Структура российского рынка консультационных услуг.

17. Методика проведения диагностического консультирования.

18. Методика проведения процессного консультирования.

19. Методика проведения обучающего консультирования.

20. Особенности коммуникационных процессов в консультант-клиентских отношениях.

21. Роли консультанта и клиента.

22. Ключевые аспекты взаимоотношений консультанта и клиента

23. Поведенческие роли консультанта: ресурсная и процессная.

24. Природа изменений: кризисность, изменения в окружении, организационные изменения, изменения в персонале.

25. Структура и методы изменений.

26. Методы организационной диагностики и решения проблем.

27. Методы организационного развития.

28. Сопротивление изменениям, преодоление сопротивления изменениям.

29. Обучение и развитие способностей и навыков персонала.

30. Методика использования потенциала реинжиниринга.

31. Инновационные процессы и управленческое консультирование.

32. Основные критерии профессионализма консультанта.

33. Профессиональная этика в консультационной деятельности. Объективность, беспристрастность и конфиденциальность в консалтинговой деятельности.

34. Этические проблемы управленческого консультирования. Профессиональные объединения консультантов и кодексы поведения.

35. Процесс управленческого консультирования. Организация процессов управленческого консультирования и их характеристика.

36. Стадии и этапы управленческого консультирования.

37. Консультирование в области общего и стратегического менеджмента.

38. Консультирование в области информационных технологий.

39. Консультирование по финансовому менеджменту.

40. Консультирование в управлении маркетингом и дистрибуцией.

41. Консультирование в области электронного бизнеса.

42. Консультирование по управлению операциями.

43. Консультирование по управлению человеческими ресурсами.

44. Консультирование в области управления знанием.

45. Консультирование по вопросам повышения производительности и эффективности.

46. Консультирование по вопросам всеобщего управления качеством.

47. Консультирование по вопросам преобразования компании.

48. Консультирование в области социальной роли и социальной ответственности бизнеса.

49. Консультирование по вопросам управления малым бизнесом. Консультирование неформального сектора.

50. Консультирование государственного сектора.


 

Примеры тестов для контроля знаний:

1. Процесс консультирования:

а) совместная деятельность консультанта и клиента с целью решения определенной задачи и осуществления желаемых изменений в организации;

б) процесс ведения переговоров консультанта и клиента о необходимом сотрудничестве;

в) вид профессиональной деятельности людей по организации процессов достижения системы целей, принимаемых и реа­лизуемых с использованием научных подходов, концепции управления и человеческого фактора;

г) совместная деятельность трех партнеров: консультанта, дилера, клиента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: