double arrow

Распределение расходов на доставку между продавцом и покупателем.

2

Максимальные затраты на транспортные операции при исполнении контракта могут включать:

• оплату погрузки на транспортные средства внутри страны продавца. Зачастую эти операции повторяются несколько раз при перегрузке това­ра на различные средства транспорта;

• оплату перевозки товара до границы или до перевозочных средств транспорта, осуществляющих международную перевозку. Если товар сда­ется покупателю на территории страны продавца, то эти расходы продав­ца (до основной перевозки) не включаются в цену товара по контракту и относятся к его накладным расходам, которые покрываются из собст­венных средств продавца. Сюда же включаются расходы на промежуточ­ное хранение в случае необходимости;

• затраты на хранение и складирование при передаче товара для меж­дународной перевозки;

• оплату стивидорных (погрузочно/разрузочных) работ в пунктах от­правления, назначения и перевалки при международной перевозке;

• расходы на основную международную перевозку;

• расходы на складирование и хранение товара после разгрузки в стра­не ввоза;

• расходы на разгрузку в месте нахождения покупателя;

• расходы на аренду транспортного оборудования в стране ввоза/выво­за товара.

Эти расходы распределяются между продавцом и покупателем в зави­симости от базисного условия поставки.

Особенно пристальное внимание при заключении контракта уделяет­ся распределению расходов на оплату погрузочно-разгрузочных работ, связанных с международной перевозкой, так как именно по этому воп­росу возникают наибольшие расхождения в его толковании контрагента­ми из-за различий в коммерческой практике и обычаев работы портов и транспортных узлов обработки грузов.

Так, при условии EXW (ИНКОТЕРМС 2000) указывает, что продавец не отве­чает за погрузку товара на транспортное средство и не несет никаких расходов по этой статье. Но если продавец по поручению покупателя ор­ганизует погрузку, это делается за счет покупателя и на его риск. Одна­ко все договоренности должны быть обязательно зафиксированы в тор­говом контракте.

В контрактах, заключенных на условиях группы F, распределение расходов на погрузку зависит от четкого определения момента перехода риска. Например, если при перевозке железнодорожным транспортом на условиях FCA груз сдается на склад перевозчика или экспедитора, то по­грузку оплачивает, как правило, покупатель.

В группе С согласование должно быть произведено по оплате выгруз­ки товара в порту/пункте назначения. Эти вопросы должны быть связа­ны с условиями оплаты расходов по договору перевозки (группы С и D) и моментом перехода риска (группа D).

Например, при условии CIF воз­можны следующие варианты формулировки базиса поставки:

СИФ с выгрузкой ( CIF landed ) или ( CIF liner terms ) - расходы по выгрузке оплачивает продавец, они включаются в транспортную составляющую то­вара. Такая формулировка обя­зательна, если продавец оплатил выгрузку по договору перевозки;

СИФ без выгрузки ( CIF free out ) - расходы по выгрузке оплачивает покупатель.

При условии DES выгрузку оплачивает покупатель, DEQ — продавец. Базисы DDU и DDP предполагают четкую формулировку способа переда­чи товара и расходов по выгрузке, например: "DDP, Москва, франко-ва­гон" (выгрузка за счет покупателя). Может быть дана прямая формули­ровка типа "DDP, Москва, с разгрузкой транспортного средства".


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


2

Сейчас читают про: