Максимальные затраты на транспортные операции при исполнении контракта могут включать:
• оплату погрузки на транспортные средства внутри страны продавца. Зачастую эти операции повторяются несколько раз при перегрузке товара на различные средства транспорта;
• оплату перевозки товара до границы или до перевозочных средств транспорта, осуществляющих международную перевозку. Если товар сдается покупателю на территории страны продавца, то эти расходы продавца (до основной перевозки) не включаются в цену товара по контракту и относятся к его накладным расходам, которые покрываются из собственных средств продавца. Сюда же включаются расходы на промежуточное хранение в случае необходимости;
• затраты на хранение и складирование при передаче товара для международной перевозки;
• оплату стивидорных (погрузочно/разрузочных) работ в пунктах отправления, назначения и перевалки при международной перевозке;
• расходы на основную международную перевозку;
• расходы на складирование и хранение товара после разгрузки в стране ввоза;
|
|
• расходы на разгрузку в месте нахождения покупателя;
• расходы на аренду транспортного оборудования в стране ввоза/вывоза товара.
Эти расходы распределяются между продавцом и покупателем в зависимости от базисного условия поставки.
Особенно пристальное внимание при заключении контракта уделяется распределению расходов на оплату погрузочно-разгрузочных работ, связанных с международной перевозкой, так как именно по этому вопросу возникают наибольшие расхождения в его толковании контрагентами из-за различий в коммерческой практике и обычаев работы портов и транспортных узлов обработки грузов.
Так, при условии EXW (ИНКОТЕРМС 2000) указывает, что продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство и не несет никаких расходов по этой статье. Но если продавец по поручению покупателя организует погрузку, это делается за счет покупателя и на его риск. Однако все договоренности должны быть обязательно зафиксированы в торговом контракте.
В контрактах, заключенных на условиях группы F, распределение расходов на погрузку зависит от четкого определения момента перехода риска. Например, если при перевозке железнодорожным транспортом на условиях FCA груз сдается на склад перевозчика или экспедитора, то погрузку оплачивает, как правило, покупатель.
В группе С согласование должно быть произведено по оплате выгрузки товара в порту/пункте назначения. Эти вопросы должны быть связаны с условиями оплаты расходов по договору перевозки (группы С и D) и моментом перехода риска (группа D).
|
|
Например, при условии CIF возможны следующие варианты формулировки базиса поставки:
СИФ с выгрузкой ( CIF landed ) или ( CIF liner terms ) - расходы по выгрузке оплачивает продавец, они включаются в транспортную составляющую товара. Такая формулировка обязательна, если продавец оплатил выгрузку по договору перевозки;
СИФ без выгрузки ( CIF free out ) - расходы по выгрузке оплачивает покупатель.
При условии DES выгрузку оплачивает покупатель, DEQ — продавец. Базисы DDU и DDP предполагают четкую формулировку способа передачи товара и расходов по выгрузке, например: "DDP, Москва, франко-вагон" (выгрузка за счет покупателя). Может быть дана прямая формулировка типа "DDP, Москва, с разгрузкой транспортного средства".