Согласование вида договора, которым должна быть впоследствии оформлена международная перевозка, что необходимо по ряду причин

Это связано прежде всего с тем, что многие транспортные условия контракта купли-продажи должны быть скоординированы с положения­ми договора перевозки, особенно при чартерных перевозках.

В контракте, как правило, содержатся положения о том, что транс­портные документы должны быть "чистыми", так как любое указание о недостатках товара не допускается общепринятым порядком его оплаты.

Соответствующим образом оформленные транспортные документы как доказательство поставки на условиях групп F и С являются одним из условий оплаты товара, отгружаемого из пор­та/пункта отправления. При этом покупатель должен быть уверен, что после получения платежа продавец утрачивает право давать перевозчику какие-либо новые указания. Документы, применяемые при перевозке воздушным, автомобильным или железнодорожным транспортом, позво­ляют покупателю лишить продавца возможности давать такие новые ука­зания перевозчику. Это делается путем предоставления покупателю единственного оригинала или дубликата накладной, что является усло­вием "о нераспоряжении". Однако документы, используемые при мор­ской перевозке вместо коносамента, не имеют, как правило, такой огра­ничительной функции, поэтому Международная торговая палата не ре­комендует покупателю оплачивать товар против "необоротных" доку­ментов, например морской накладной.

Документ, выписываемый при поставках на базисах группы С, дол­жен быть датирован в пределах срока, согласованного для отгрузки то­вара, и предусматривать возможность выдачи товара перевозчиком в порту назначения по "приказу покупателя", т. е. в соответствии с его инструкциями или непосредственно получателю (именной коноса­мент). Если коносамент содержит ссылку на чартер, то продавец по ба­зисам CIF и CFR должен также представить один экземпляр этого до­кумента.

Особенностью роли транспортных документов при базисах поставки группы D является тот факт, что они теряют свое значение как докумен­ты, подтверждающие качество и количество товара, передаваемого поку­пателю. Применяемый на том или ином виде транспорта документ мо­жет понадобиться покупателю только для того, чтобы взять товар с при­стани, с железнодорожной станции или терминала.

7. Нормы погрузки-выгрузки товара и время, положенное по договору ку­пли-продажи на выполнение грузовых операций.

В случае если продавец (по условию FOB) или покупатель (базисы CIF, DES) не обеспечивают выполнение норм грузовых работ, возложен­ных по контракту, то на них может быть наложено другой стороной обя­зательство по возмещению возникших дополнительных расходов в виде штрафа за превышение сталийного времени, выплачиваемого покупате­лем продавцу - (демередж). За досрочное окончание работ выплачивается вознаграждение - (диспач).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: