Это связано прежде всего с тем, что многие транспортные условия контракта купли-продажи должны быть скоординированы с положениями договора перевозки, особенно при чартерных перевозках.
В контракте, как правило, содержатся положения о том, что транспортные документы должны быть "чистыми", так как любое указание о недостатках товара не допускается общепринятым порядком его оплаты.
Соответствующим образом оформленные транспортные документы как доказательство поставки на условиях групп F и С являются одним из условий оплаты товара, отгружаемого из порта/пункта отправления. При этом покупатель должен быть уверен, что после получения платежа продавец утрачивает право давать перевозчику какие-либо новые указания. Документы, применяемые при перевозке воздушным, автомобильным или железнодорожным транспортом, позволяют покупателю лишить продавца возможности давать такие новые указания перевозчику. Это делается путем предоставления покупателю единственного оригинала или дубликата накладной, что является условием "о нераспоряжении". Однако документы, используемые при морской перевозке вместо коносамента, не имеют, как правило, такой ограничительной функции, поэтому Международная торговая палата не рекомендует покупателю оплачивать товар против "необоротных" документов, например морской накладной.
|
|
Документ, выписываемый при поставках на базисах группы С, должен быть датирован в пределах срока, согласованного для отгрузки товара, и предусматривать возможность выдачи товара перевозчиком в порту назначения по "приказу покупателя", т. е. в соответствии с его инструкциями или непосредственно получателю (именной коносамент). Если коносамент содержит ссылку на чартер, то продавец по базисам CIF и CFR должен также представить один экземпляр этого документа.
Особенностью роли транспортных документов при базисах поставки группы D является тот факт, что они теряют свое значение как документы, подтверждающие качество и количество товара, передаваемого покупателю. Применяемый на том или ином виде транспорта документ может понадобиться покупателю только для того, чтобы взять товар с пристани, с железнодорожной станции или терминала.
7. Нормы погрузки-выгрузки товара и время, положенное по договору купли-продажи на выполнение грузовых операций.
В случае если продавец (по условию FOB) или покупатель (базисы CIF, DES) не обеспечивают выполнение норм грузовых работ, возложенных по контракту, то на них может быть наложено другой стороной обязательство по возмещению возникших дополнительных расходов в виде штрафа за превышение сталийного времени, выплачиваемого покупателем продавцу - (демередж). За досрочное окончание работ выплачивается вознаграждение - (диспач).