Если речь идет о морском транспорте, то обязательно требуется разрешение на перевозку груза на палубе. Без такого разрешения, переданного через экспедитора перевозчику, независимо от того, кто — продавец или покупатель — заключал договор перевозки, груз не может перевозиться на палубе. Условие о возможности размещения груза на палубе является одним из реквизитов заявления на открытие аккредитива и на заключение договора страхования. Отметка о перевозке груза на палубе обязательно делается в коносаменте ("груз палубный").
Что касается сепарационных материалов, досок для устройства настилов, крепежных материалов, брезентов временного оборудования в вагонах, автомобилях и судах для перевозки специальных грузов, то все они обеспечиваются за счет продавца или покупателя по контракту, и расходы на них должны быть распределены заранее. Крепежные материалы многократного пользования предоставляются перевозчиком за его счет.
Отметка, за чей счет по контракту используются сепарационные материалы — поставщика или покупателя, обязательно должна делаться в поручении на отгрузку при морской перевозке или другом аналогичном документе на остальных видах транспорта в соответствии с практикой страны отгрузки.
|
|
Транспортная упаковка и маркировка.
Стороны свободны в выборе договорных условий по этому вопросу. Однако надо учитывать, что поставка товара в ненадлежащей таре или ненадлежащей упаковке может привести к изменению его количества, качества и к повреждению или гибели груза в процессе транспортировки.
В этом разделе контракта указываются вид и характер упаковки, ее качество, размеры, распределение расходов на нее. Способы оплаты упаковки устанавливаются в контракте и могут предусматривать как включение ее в цену товара, так и определение цены упаковки отдельно.
Под транспортной маркировкой понимается наносимое на упаковку каждого грузового места условное обозначение, которое включает данные, необходимые для надлежащей перевозки груза и сдачи его получателю. Содержание маркировки определяется по соглашению сторон на основе правил перевозки грузов на различных видах транспорта и с учетом свойств самого товара. Причем нанесение предупредительной (предохранительной) маркировки, т.е. надписей и знаков, указывающих на способ обращения с товаром при погрузке, выгрузке и хранении, признается обязанностью продавца независимо от указаний об этом в контракте.
Очень важно помнить, что Венская конвенция (п. I ст. 32) относит маркировку к числу таких средств, с помощью которых производится четкая идентификация товара для целей договора, что связано с переходом как своевременного, так и преждевременного риска и расходов с продавца на покупателя.
10. Вопросы, связанные со страхованием груза в процессе доставки, например, условия страхования; период, в течение которого груз будет находиться на ответственности страховой компании; вид страхового полиса и др.