а) Типы и нормы нажатия приведены в табл. 1.
Таблица 1
Тип токоприемника | На каких сериях э.пх. применяются (в основном) | Статическое нажатие, кгс, активное, не менее, пассивное, не более | Разность пассивного и активного нажатий кгс., не более. | Примечание |
Однополозные | ||||
ДЖ-5 | ВЛ22м,СГз | 5,5 / 9,5 | Рекоменд. нажатие 7/9 кгс. | |
П-1 | ВЛбОк, ЭР2 | 7/ 11 | То же | |
Л-13У (ТЛ-13У) | ВЛ80к, ВЛ80с | 6/9 | По ГОСТ 12058-72 | |
Л-13у | ЭР2п/и,ЭТ2в/и,ЭД9м | 6/9 | ||
231,8-1 | ЧС4, ЧС4т | 6,5 /10,5 | Рекоменд. нажатие 7/9 кгс. | |
10РР-2 17РР-2 | ЧС2, ЧС2т, ЧС6 | 8/12 | 2,5 | |
Двухполозные | ||||
П-3 | ВЛ23, ВЛ8 | 8/12 | Рекоменд. нажатие 9/13 кгс. | |
Т-5 (П-5) | ВЛ10,ВЛП | 9/13 | По ГОСТ 12078-72 |
Кроме перечисленных в табл.1, в эксплуатации находится небольшое число токоприемников Т8Р-6М (на электровозах ЧС200), 1Ш-2 (ВЛ41), П-82А (ВЛ82м), 13РР (ЧСЗ), ДЖ-4 (на электросекциях С^). Относящиеся к ним нормы нажатия содержатся в соответствующих инструкциях МПС. Общие требования и нормы технического обслуживания относятся и к этим токоприемникам.
|
|
Стремись к тому, чтобы пассивное (т.е. при опускании) нажатие было близко к наибольшему рекомендуемому: это предупредит пережоги контактного провода и снизит интенсивность электрического изнашивания контактного провода.
Если же у токоприемников ДЖ-5 и П-1 трение в шарнирах близко к предельно-допустимому, старайся отрегулировать активное (т.е. при подъеме) нажатие на 6,5 кгс. Тогда пассивное нажатие у ДЖ-5 может получиться равным 10,5 кгс, а у П-1 - 9,5 кгс.
Зимой пассивное нажатие однополозных токоприемников, кроме 10РР-2 и 17РР-2, рекомендуется увеличить с 9 до 10 кгс., двухколонных - оставить равным 13 кгс.
Проверяй статическое нажатие во всем рабочем диапазоне высоты подъема токоприемника!
Веди динамометр вверх и вниз плавно, без рывков.
Пользуйся только стандартным, проверенным динамометром со шкалой 20 кгс, не допускай применения бытовых или самодельных динамометров типа безменов.
Если разность между пассивным и активным нажатием превышает норму (см. табл.1), значит слишком велико трение в шарнирах. Такой токоприемник эксплуатировать нельзя. Знай, что удовлетворительно смазать шарикоподшипник можно только после извлечения его из шарнира.
Если устранить повышенное трение смазыванием шарниров не удалось – ищи и устрани натяги и перекосы рам токоприемника!
б) Время подъема токоприемника до максимальной рабочей высоты должно быть не более 10 с (для 10РР-2 - не более 12 с), время опускания - не более 6 с (для 2SLS-1 - не более 8 с).
Если токоприемник слишком медленно опускается возможно повреждение как его, так и контактной сети при проезде сигнального знака «Опустить токоприемник!».
|
|
Если он слишком медленно поднимается - возможен пережог контактного провода из-за преждевременного включения вспомогательных машин э.п.с.
Проверь, и если требуется - отрегулировать время подъема и опускания токоприемника!