Наиболее распространенные типы токоприемников и их основные характеристики

а) Типы и нормы нажатия приведены в табл. 1.

Таблица 1

 

Тип токопри­емника На каких се­риях э.пх. применяются (в основном) Статическое нажатие, кгс, активное, не менее, пассив­ное, не более Разность пас­сивного и ак­тивного нажа­тий кгс., не более. Примечание
         
Однополозные
ДЖ-5 ВЛ22м,СГз 5,5 / 9,5   Рекоменд. на­жатие 7/9 кгс.
П-1 ВЛбОк, ЭР2 7/ 11   То же
Л-13У (ТЛ-13У) ВЛ80к, ВЛ80с 6/9   По ГОСТ 12058-72
Л-13у ЭР2п/и,ЭТ2в/и,ЭД9м 6/9    
231,8-1 ЧС4, ЧС4т 6,5 /10,5   Рекоменд. на­жатие 7/9 кгс.
10РР-2 17РР-2 ЧС2, ЧС2т, ЧС6 8/12 2,5  
Двухполозные
П-3 ВЛ23, ВЛ8 8/12   Рекоменд. на­жатие 9/13 кгс.
Т-5 (П-5) ВЛ10,ВЛП 9/13   По ГОСТ 12078-72

 

Кроме перечисленных в табл.1, в эксплуатации находится небольшое число токоприемников Т8Р-6М (на электровозах ЧС200), 1Ш-2 (ВЛ41), П-82А (ВЛ82м), 13РР (ЧСЗ), ДЖ-4 (на электросекциях С^). Относящиеся к ним нормы нажатия со­держатся в соответствующих инструкциях МПС. Общие требования и нормы техни­ческого обслуживания относятся и к этим токоприемникам.

Стремись к тому, чтобы пассивное (т.е. при опускании) нажатие было близко к наибольшему рекомендуемому: это предупредит пережоги контактного провода и снизит интенсивность электрического изнашивания контактного провода.

Если же у токоприемников ДЖ-5 и П-1 трение в шарнирах близко к предель­но-допустимому, старайся отрегулировать активное (т.е. при подъеме) нажатие на 6,5 кгс. Тогда пассивное нажатие у ДЖ-5 может получиться равным 10,5 кгс, а у П-1 - 9,5 кгс.

Зимой пассивное нажатие однополозных токоприемников, кроме 10РР-2 и 17РР-2, рекомендуется увеличить с 9 до 10 кгс., двухколонных - оставить равным 13 кгс.

Проверяй статическое нажатие во всем рабочем диапазоне высоты подъема токоприемника!

Веди динамометр вверх и вниз плавно, без рывков.

Пользуйся только стандартным, проверенным динамометром со шкалой 20 кгс, не допускай применения бытовых или самодельных динамометров типа безменов.

Если разность между пассивным и активным нажатием превышает норму (см. табл.1), значит слишком велико трение в шарнирах. Такой токоприемник эксплуа­тировать нельзя. Знай, что удовлетворительно смазать шарикоподшипник можно только после извлечения его из шарнира.

Если устранить повышенное трение смазыванием шарниров не удалось – ищи и устрани натяги и перекосы рам токоприемника!

б) Время подъема токоприемника до максимальной рабочей высоты должно быть не более 10 с (для 10РР-2 - не более 12 с), время опускания - не более 6 с (для 2SLS-1 - не более 8 с).

Если токоприемник слишком медленно опускается возможно повреждение как его, так и контактной сети при проезде сигнального знака «Опустить токопри­емник!».

Если он слишком медленно поднимается - возможен пережог контактного провода из-за преждевременного включения вспомогательных машин э.п.с.

Проверь, и если требуется - отрегулировать время подъема и опускания токопри­емника!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: