ПО ТЕМЕ «МЕТАЛЛЫ»
Цель: закрепить знания о свойствах металлов, развивать умения применять полученные знания на практике, работать с химическим оборудованием и реактивами.
Оборудование: пробирки, стеклянная палочка, спиртовка.
Реактивы: медная проволока, цинк, алюминий; растворы карбоната натрия, хлорида натрия, гидроксида кальция, серной кислоты, гидроксида натрия, сульфата натрия, хлорида бария, хлорида цинка, алюминия, сульфат кальция.
G Соблюдайте правила техники безопасности!
Ход работы
Задача 1: В выданных вам пробирках находятся растворы гидроксида натрия, хлорида кальция, сульфат натрия. Определите опытным путем, какое вещество находится в каждой пробирке.
Для распознавания выданных веществ проведите качественные реакции на содержащиеся в растворах катионы и анионы.
Результаты исследований занесите в таблицу 1.
Задача 2: Из кусочка медной проволоки сделайте маленькую спираль и закрепите ее в держателе. Прокалите спираль в пламени спиртовки и отметьте произошедшие изменения.
|
|
Составьте уравнение химической реакции, уравняйте его с помощью метода электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.
Внесите прокаленную, еще теплую спираль в раствор серной кислоты. Отметьте признаки химической реакции.
По результатам проведенных исследований заполните таблицу 2.
Задача 3: Из хлорида алюминия получите гидроксид алюминия и докажите его амфотерность.
5. Получение гидроксида алюминия.
К раствору хлорида алюминия по каплям добавьте раствор гидроксида натрия до появления белого осадка.
Доказательство амфотерного характера гидроксида алюминия.
Разделите осадок на две части.
а) К осадку гидроксида алюминия в пробирке 1 приливаем раствор гидроксида натрия до растворения осадка.
б) К осадку гидроксида алюминия в пробирке 2 приливаем раствор соляной кислоты до растворения осадка.
Заполните таблицу 3.
Таблица 1
Ход опыта | Наблюдения | Уравнение реакции (в молекулярном и ионном виде) | Вывод |
Таблица 2
Задание | Наблюдения | Уравнение реакции (в молекулярном и ионном виде) | Вывод |
1.Нагревание медной спирали в пламени спиртовки | |||
2. Взаимодействие прокаленной медной проволоки с раствором серной кислоты |
Таблица 3
Задание | Наблюдения | Уравнение реакции (в молекулярном и ионном виде) | Вывод |
1. Получение гидроксида алюминия | |||
2. Взаимодействие гидроксида алюминия с гидроксидом натрия | |||
3. Взаимодействие гидроксида алюминия с соляной кислотой |
Контрольные вопросы: Вариант _____________
|
|
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________