Решение экспериментальных задач. Цель: закрепить знания о свойствах металлов, развивать умения применять полученные знания на практике

ПО ТЕМЕ «МЕТАЛЛЫ»

Цель: закрепить знания о свойствах металлов, развивать умения применять полученные знания на практике, работать с химическим оборудованием и реактивами.

Оборудование: пробирки, стеклянная палочка, спиртовка.

Реактивы: медная проволока, цинк, алюминий; растворы карбоната натрия, хлорида натрия, гидроксида кальция, серной кислоты, гидроксида натрия, сульфата натрия, хлорида бария, хлорида цинка, алюминия, сульфат кальция.

G Соблюдайте правила техники безопасности!

Ход работы

Задача 1: В выданных вам пробирках находятся растворы гидроксида натрия, хлорида кальция, сульфат натрия. Определите опытным путем, какое вещество находится в каждой пробирке.

Для распознавания выданных веществ проведите качественные реакции на содержащиеся в растворах катионы и анионы.

Результаты исследований занесите в таблицу 1.

Задача 2: Из кусочка медной проволоки сделайте маленькую спираль и закрепите ее в держателе. Прокалите спираль в пламени спиртовки и отметьте произошедшие изменения.

Составьте уравнение химической реакции, уравняйте его с помощью метода электронного баланса, укажите окислитель и восстановитель.

Внесите прокаленную, еще теплую спираль в раствор серной кислоты. Отметьте признаки химической реакции.

По результатам проведенных исследований заполните таблицу 2.

Задача 3: Из хлорида алюминия получите гидроксид алюминия и докажите его амфотерность.

5. Получение гидроксида алюминия.

К раствору хлорида алюминия по каплям добавьте раствор гидроксида натрия до появления белого осадка.

Доказательство амфотерного характера гидроксида алюминия.

Разделите осадок на две части.

а) К осадку гидроксида алюминия в пробирке 1 приливаем раствор гидроксида натрия до растворения осадка.

б) К осадку гидроксида алюминия в пробирке 2 приливаем раствор соляной кислоты до растворения осадка.

Заполните таблицу 3.


Таблица 1

Ход опыта Наблюдения     Уравнение реакции (в молекулярном и ионном виде)     Вывод
         
     
       

Таблица 2

Задание Наблюдения Уравнение реакции (в молекулярном и ионном виде) Вывод
1.Нагревание медной спирали в пламени спиртовки        
2. Взаимодействие прокаленной медной проволоки с раствором серной кислоты      

Таблица 3

Задание Наблюдения Уравнение реакции (в молекулярном и ионном виде) Вывод
1. Получение гидроксида алюминия            
2. Взаимодействие гидроксида алюминия с гидроксидом натрия          
3. Взаимодействие гидроксида алюминия с соляной кислотой        


Контрольные вопросы: Вариант _____________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: