Задание 2. Исследование химических свойств уксусной кислоты

1. В две чистые пробирки налейте по 0,5 – 1 мл раствора уксусной кислоты, выданного для проведения опыта.

2. В одну пробирку поместите полоску универсальной индикаторной бумаги, затем нейтрализуйте кислоту раствором щелочи.

3. В другую пробирку внесите щепотку порошка магния.

4. Отметьте явления, происходящие в пробирках.

5. В две чистые пробирки налейте по 0,5 – 1 мл выданного раствора уксусной кислоты.

6. В одну пробирку добавьте щепотку порошка оксида магния.

7. В другую пробирку добавьте щепотку кристаллического гидрокарбоната натрия.

8. Отметьте явления, происходящие в пробирках.

9. Составьте соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Дайте названия основным продуктам реакции.

10. Заполните таблицу.

 

Сделайте вывод о способах получения уксусной кислоты в лаборатории и кислотно-основных свойствах уксусной кислоты.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Решите задачу:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дано:   Решение: _____________________________________________________ _____________________________________________________
  _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Задание Наблюдения Уравнение реакции (в молекулярном и ионном виде) Вывод
1. Получение уксусной кислоты            
2. Нейтрализация раствора уксусной кислоты раствором гидроксида натрия          
3. Взаимодействие раствора уксусной кислоты с цинком          
4. Взаимодействие раствора уксусной кислоты с оксидом магния          
5. Взаимодействие раствора уксусной кислоты с гидрокарбонатом натрия        
6. Взаимодействие раствора уксусной кислоты с метилоранжем        

 


Практическая работа № 3 «___»________________20____ г.

РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ

ПО ТЕМЕ «КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА»

Цель: определить опытным путем принадлежность выданных веществ к определенному классу органических соединений с помощью характерных реакций и получить практически заданное органическое соединение.

Оборудование: штатив с пробирками, держатель для пробирок, спиртовка.

Реактивы: в пронумерованных пробирках 1 – 5 растворы уксусной кислоты (с массовой долей 6 – 9%) и уксусного альдегида (с массовой долей 10%), глюкозы (с массовой долей 1 – 5%), крахмального клейстера, мыла (с массовой долей 1%); реактивы для определения указанных веществ (растворы сульфата меди(II) (с массовой долей 5%), гидроксида натрия (с массовой долей 10%), хлорида кальция (с массовой долей 5%), универсальная индикаторная бумага, бромная вода (с массовой долей 1 – 3%); оксид магния, карбонат магния, гидрокарбонат натрия).

G Соблюдайте правила техники безопасности!

Ход работы

Задание 1.

Докажите опытным путем, что в пробирке (1) в растворе содержится крахмал.

Задание 2.

В двух пронумерованных пробирках (2, 3) находятся бесцветные растворы глюкозы и глицерина. Определите, в какой пробирке находится каждое из веществ.

Задание 3.

Получите ацетат металла (_______________)двумя способами.

Задание 4.

В трех пронумерованных пробирках (4, 5, 6) находятся бесцветные растворы ________________, ________________, _______________. Определите, в какой пробирке находится каждое из веществ.

 

 


Задание Выполнение Наблюдения Уравнение реакции (в молекулярном и ионном виде) Вывод
1. Докажите опытным путем, что в пробирке в растворе содержится крахмал.            
2. В двух пронумерован-ных пробирках (__ ,__) находятся бесцветные растворы глюкозы и глицерина. Определите, в какой пробирке находится каждое из веществ.            
3. Получите ацетат металла (____________) двумя способами.          
4. В трех пронумерованных пробирках(__ ,__,__) находятся бесцветные растворы __________________ __________________ __________________. Определите, в какой пробирке находится каждое из веществ.            

 

Сделайте вывод о значении и применении качественных реакций в органической химии: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Практическая работа № 4 «___»__________________ 20___ г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: