1. В две чистые пробирки налейте по 0,5 – 1 мл раствора уксусной кислоты, выданного для проведения опыта.
2. В одну пробирку поместите полоску универсальной индикаторной бумаги, затем нейтрализуйте кислоту раствором щелочи.
3. В другую пробирку внесите щепотку порошка магния.
4. Отметьте явления, происходящие в пробирках.
5. В две чистые пробирки налейте по 0,5 – 1 мл выданного раствора уксусной кислоты.
6. В одну пробирку добавьте щепотку порошка оксида магния.
7. В другую пробирку добавьте щепотку кристаллического гидрокарбоната натрия.
8. Отметьте явления, происходящие в пробирках.
9. Составьте соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном виде. Дайте названия основным продуктам реакции.
10. Заполните таблицу.
Сделайте вывод о способах получения уксусной кислоты в лаборатории и кислотно-основных свойствах уксусной кислоты.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Решите задачу:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дано: | Решение: _____________________________________________________ _____________________________________________________ |
_____________________________________________________ |
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание | Наблюдения | Уравнение реакции (в молекулярном и ионном виде) | Вывод |
1. Получение уксусной кислоты | |||
2. Нейтрализация раствора уксусной кислоты раствором гидроксида натрия | |||
3. Взаимодействие раствора уксусной кислоты с цинком | |||
4. Взаимодействие раствора уксусной кислоты с оксидом магния | |||
5. Взаимодействие раствора уксусной кислоты с гидрокарбонатом натрия | |||
6. Взаимодействие раствора уксусной кислоты с метилоранжем |
|
|
Практическая работа № 3 «___»________________20____ г.
РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ
ПО ТЕМЕ «КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА»
Цель: определить опытным путем принадлежность выданных веществ к определенному классу органических соединений с помощью характерных реакций и получить практически заданное органическое соединение.
Оборудование: штатив с пробирками, держатель для пробирок, спиртовка.
Реактивы: в пронумерованных пробирках 1 – 5 растворы уксусной кислоты (с массовой долей 6 – 9%) и уксусного альдегида (с массовой долей 10%), глюкозы (с массовой долей 1 – 5%), крахмального клейстера, мыла (с массовой долей 1%); реактивы для определения указанных веществ (растворы сульфата меди(II) (с массовой долей 5%), гидроксида натрия (с массовой долей 10%), хлорида кальция (с массовой долей 5%), универсальная индикаторная бумага, бромная вода (с массовой долей 1 – 3%); оксид магния, карбонат магния, гидрокарбонат натрия).
G Соблюдайте правила техники безопасности!
Ход работы
Задание 1.
Докажите опытным путем, что в пробирке (1) в растворе содержится крахмал.
Задание 2.
В двух пронумерованных пробирках (2, 3) находятся бесцветные растворы глюкозы и глицерина. Определите, в какой пробирке находится каждое из веществ.
Задание 3.
Получите ацетат металла (_______________)двумя способами.
Задание 4.
В трех пронумерованных пробирках (4, 5, 6) находятся бесцветные растворы ________________, ________________, _______________. Определите, в какой пробирке находится каждое из веществ.
Задание | Выполнение | Наблюдения | Уравнение реакции (в молекулярном и ионном виде) | Вывод |
1. Докажите опытным путем, что в пробирке в растворе содержится крахмал. | ||||
2. В двух пронумерован-ных пробирках (__ ,__) находятся бесцветные растворы глюкозы и глицерина. Определите, в какой пробирке находится каждое из веществ. | ||||
3. Получите ацетат металла (____________) двумя способами. | ||||
4. В трех пронумерованных пробирках(__ ,__,__) находятся бесцветные растворы __________________ __________________ __________________. Определите, в какой пробирке находится каждое из веществ. |
Сделайте вывод о значении и применении качественных реакций в органической химии: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 4 «___»__________________ 20___ г.