Задания для самостоятельного решения. 1. Укажите агрегатное состояние при комнатной температуре следующих веществ

1. Укажите агрегатное состояние при комнатной температуре следующих веществ:

H2O(______), CO2 (______), CaCO3 (____), Zn (____), Cu (_____), C (_____), Na2CO3(___), H2SO4(_____).

2. Определите степени окисления атомов в следующих веществах:

 

HCl, H2SO4, Zn, ZnSO4, ZnCl2, CO2, H2O, CuO, Na2CO3, Na2SO4, CuSO4.

 

3. В уравнении реакции H2SO4 (…) + Zn(…) → ZnSO4(…) + H2(…)↑+Q укажите агрегатное состояние веществ, степени окисления атомов и дайте полную характеристику реакции по всем признакам классификации.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Практическая работа № 6 «____» ___________________ 20____ г.

ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВ КИСЛОТ, ОСНОВАНИЙ И СОЛЕЙ

В СВЕТЕ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ

Цель: закрепить знания о свойствах электролитов, развивать умение исследовать свойства веществ, анализировать результаты химического эксперимента, делать выводы, следующие из проведенных экспериментальных исследований.

Оборудование: пробирки, рН-шкала, индикаторная бумага.

Реактивы: железный гвоздь, медь, цинк, соляная кислота, карбонат кальция, растворы карбоната натрия, сульфата калия, гидроксида натрия, хлорида железа (III), хлорида бария, сульфата меди (II), хлорида натрия, нитрата серебра, серной кислоты, индикаторов.

G Соблюдайте правила техники безопасности!

Ход работы

I. Изучение свойств кислот

Задание 1. Взаимодействие кислот с металлами и солями

1. Исследуйте, с какими из предложенных веществ: медь, цинк, карбонат натрия, сульфат калия, нитрат серебра, хлорид бария взаимодействует соляная кислота. Результаты исследований занесите в таблицу 1.

II. Изучение свойств щелочей

Задание 1. Взаимодействие щелочей с солями.

1. В пробирку налейте раствор гидроксида кальция объемом 1 – 2 см3. И прилейте к нему примерно такой же объем карбоната натрия. Наблюдения занесите в таблицу 2.

Задание 2. Взаимодействие щелочей с солями с образованием нерастворимых оснований.

1. В пробирку с раствором хлорида железа (III) по каплям прибавляйте раствор гидроксида натрия до появления признаков реакции. Наблюдения занесите в таблицу 2.

III. Изучение свойств солей

Задание. Взаимодействие солей со сложными веществами

1. Проведите химические реакции, позволяющие осадить катионы металла и анионы кислотного остатка, которые содержатся в растворе сульфата меди (II).Наблюдения занесите в таблицу 3.

 

 



Таблица 1

Вещество Наблюдения Уравнение реакции (в молекулярном и ионном виде) Вывод
Цинк        
Медь          
Карбонат натрия _______        
Сульфат калия _________        
Нитрат серебра ________      
Хлорид бария      

 

Таблица 2

Задание Наблюдения Уравнение реакции (в молекулярном и ионном виде) Вывод
1. Взаимодействие щелочей с солями        
2. Взаимодействие щелочей с солями с образованием нерастворимых оснований        

Таблица 3

Задание Наблюдения Уравнение реакции (в молекулярном и ионном виде) Вывод
1. В первую пробирку в раствор сульфата меди (II) добавьте небольшое количество раствора гидроксида натрия        
2. Во вторую пробирку с раствором сульфата меди (II) добавьте немного раствора хлорида бария          

Вывод:

1. Сделайте вывод о свойствах кислот как электролитов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Сделайте вывод о свойствах щелочей как электролитов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Сделайте вывод о том, с помощью каких реакций можно осадить катионы меди (II) и сульфат-анионы из раствора сульфата меди (II).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решите задачу:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дано:   Решение: _____________________________________________________ _____________________________________________________
  _____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Практическая работа №7 «___» ____________________20___г.

 

РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ

ПО ТЕМЕ «НЕМЕТАЛЛЫ»

Цель: закрепить знания о свойствах неметаллов, развивать умение исследовать свойства веществ, анализировать результаты химического эксперимента, делать выводы, следующие из проведенных экспериментальных исследований.

Оборудование: пробирки, спиртовка, держатель для пробирок.

Реактивы: рН-шкала, универсальная индикаторная бумага, соляная кислота, сульфат натрия, карбонат натрия; растворы карбоната натрия, сульфата натрия, гидроксида натрия, хлорида бария, серной кислоты, нитрата серебра, фенолфталеин.

G Соблюдайте правила техники безопасности!

Ход работы

Задача 1

В пронумерованных пробирках находятся твердыекарбонат натрия и сульфат натрия. При помощи качественных реакций определите выданные вам вещества.

Перед началом работы проверьте выданные вам соли на растворимость в воде. Затем проведите качественные реакции на анионы, находящиеся в растворе.

Результаты исследований занесите в таблицу 1, указав признаки химических реакций. Составьте уравнения соответствующих реакций в молекулярном и ионном виде. Если реакция не возможна, в соответствующей графе поставьте прочерк.

Задача 2

Проведите реакции, позволяющие доказать качественный состав серной кислоты. Исследуйте рН раствора. Составьте уравнения реакции определения сульфат-иона в растворе. Результаты исследований занесите в таблицу 2.

Задача 3

1) Нейтрализуйте выданный вам раствор гидроксида натрия раствором соляной кислоты (в присутствии индикатора фенолфталеина). Составьте уравнение химической реакции в молекулярном и ионном виде. Результаты занесите в таблицу 3.

2) Рассчитайте, хватит ли раствора ___________ кислоты массой ___г с массовой долей кислоты ___% для нейтрализации раствора щелочи ____________массой ____ г с массовой долей щелочи ___%.

Дано: т р-ра кислоты = ___г ω (кислоты) = ___ % m р-ращелочи = ___ г ω (щелочи) = ___% Решение: 1. Записываем уравнение химической реакции. 2. По уравнению определяем химическое количество веществакислоты, необходимое для нейтрализации рассчитанного количества щелочи. 3. Сравниваем химическое количество вещества кислоты, необходимое для нейтрализации щелочи, с химическим количеством, данным по условию и отвечаем на вопрос задачи.  
п (HCl) -?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача 4.

К раствору массой 200 г с массовой долей HCl 7,3% добавили 150 г раствора, содержащего 8% гидроксида натрия. Рассчитайте химические количества исходных веществ и массу образовавшейся соли.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________


Таблица 1

Номер пробирки Реактив Наблюдения Уравнение реакции (в молекулярном и ионном виде)   Вывод (название и формула вещества)
    Соляная кислота      
Хлорид бария      
Окрашивание пламени сухой солью      
  Соляная кислота      
Хлорид бария      
Окрашивание пламени сухой солью      

Таблица 2

 

Определяемый ион Качественный реактив Наблюдения Уравнение реакции (в молекулярном и ионном виде)   Вывод
Катион Н+            
Анион          

Таблица 3

 

Задание Наблюдения Уравнение реакции (в молекулярном и ионном виде) Вывод
Нейтрализуйте раствор гидроксида натрия раствором соляной кислоты в присутствии фенолфталеина.      

 


Практическая работа № 8 «____» ________________ 20___ г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: