Маркетинговые исследования / Внешняя среда маркетинга

GAP – анализ (GAP – щель) возможностей фирмы представляет собой…

o - Детальный анализ маркетинговых возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон фирмы

o - Последовательное рассмотрение (по выбранному кругу) элементов внешней и внутренней среды маркетинга и оценке их влияния на маркетинговые возможности предприятия

o - Методику анализа ключевых элементов макросреды предприятия

o + Анализ стратегического разрыва (щели), позволяющей определять расхождение между желаемым и реальным в действительности предприятия

 

GAP –анализ возможностей фирмы представляет собой анализ стратегического разрыва (щели), позволяющей определить расхождение между желаемым и реальным в деятельности предприятия

 

Соловьев Б.А. Марктиенг, М.: Инфра –М, 2005., С. -53

 

 

Маркетинговые исследования /Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора

Приведите в соответствие методы сбора первичных данных при проведении маркетинговых исследований с их характеристиками.

1.Непосредственное восприятие и прямая регистрация всех факторов, касающихся изучаемого объекта, значимых с точки зрения достижения целей исследования Панель
2.Получение информации о количественном и качественном изменении одной или нескольких зависимых переменных в результате воздействия на них контролируемых независимых переменных 1.Наблюдение  
3.Устное или письменное обращение к исследуемой совокупности людей с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования 3.Опрос
  2.Эксперимент

 

Существуют три способа первичных данных, а именно наблюдение, эксперимент, опрос.

Наблюдение – это процесс открытого или скрытого наблюдаемого объекта сбора и регистрации событий или особых моментов, связанных с изучением наблюдаемого объекта.

Главная цель эксперимента – это исследование поведения объекта по динамике его выходных параметров при изменении входных характеристик, которые могут варьироваться как экспериментатором, так и окружающей средой.

Опрос предполагает прямое выяснение непредвзятого мнения достаточно многочисленной группы респондентов.

 

Багиев Г.Л. Маркетиг – учебник для вузов/Г.Л. Багиев,ВВ. м. Тарасевич, Х. Анн. Под общей редакцией Г.Л. Багиева.3-е издание. Спб.:Питер 2006г. С.-115-116

Маркетинговые исследования / Система маркетинговой информации о рынке и методы ее сбора

Укажите, какие понятия раскрывают содержание следующих категорий.

1.Методы исследования Единица. объем и процедура выборки
2.Орудия исследования 1.Наблюдение, эксперимент, опрос
3.Способ связи с аудиторией 3.Телефон, почта, личный контакт, Интернет
  2.Анкета, механические устройства

 

Существуют три метода исследований: наблюдение, эксперимент, опрос. При сборе первичных данных у исследователей маркетинга есть выбор из двух основных орудий исследования:

  • анкет, включающих ряд вопросов, на которые опрашиваемый должен дать ответы;
  • механических устройств (гальванометра, тахископа).

Способ связи с аудиторией показывает, как вступать в контакт с членами выборки. Это может быть телефон, почта, личный контакт, Интернет.

 

Котлер Ф. Основы маркетинга. М.:- Прогресс, 1990г. С.- 125

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: