К основным функциям маркетинга не относится …
o -продуктово-производственная функция
o -сбытовыая функция
o -функция управления и контроля
o +функция оптимизация потоков ресурсов всех видов
o -аналитическая функция
Выделяют четыре блока комплексных функций маркетинга
· аналитическую (исследовательскую) функцию;
· производственную функцию;
· сбытовую функцию (функцию продаж);
· функцию управления и контроля
Аналитическая функция маркетинга представляет собой фундамент всей маркетинговой деятельности предприятия, так как без глубокого знания состояния и перспектив развития внешней среды, без анализа внутренней среды фирмы практически невозможно заниматься хозяйственной и производственной деятельностью.
Продуктово-производственная функция предполагает, что предприятие добивается успеха за счет проведения целенаправленной товарной политики на внутреннем и внешнем рынке.
Сбытовая функция маркетинга заключается в том, чтобы обеспечить передачу того, что произведено, тем кто будет потреблять данную товарную массу посредством обмена.
|
|
Конечным результатом функции контроля маркетинга является выработка корректирующих воздействий на управляемые факторы и рекомендаций по адаптации деятельности предприятия к неконтролируемым факторам внешней и внутренней среды.
Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб./ под ред. В.А. Алексуниеа. 4-е изд., перераб и доп. – М: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2006. – с. 28-29)
Понятие и сущность маркетинга/Виды и задачи маркетинга
Укажите, какому виду спроса соответствуют данные характеристики
1.Большая часть потребителей недолюбливает товар и согласна даже на определенные издержки, лишь бы избежать его покупки | 4.Чрезмерный спрос |
2.Организация удовлетворена своим торговым оборотом | 1.Отрицательный спрос |
3.Многие потребители испытывают сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг | 3.Скрытый спрос |
4.Уровень спроса выше, чем может или хочет удовлетворить организации | Иррациональный спрос |
2.Полноценный спрос |
Если большая часть потребителей недолюбливает товар и даже согласна на определенные издержки, лишь бы избегать его покупки, то вид спроса можно классифицировать как отрицательный.
Когда организация удовлетворена результатами сбытовой деятельности, ее объемами и качественными показателями, отмечают наличие полноценного спроса.
Если многие потребители испытывают сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг, можно судить о том, что существует скрытый спрос.
В тех случаях, когда уровень спроса выше, чем может или хочет удовлетворить организация, спрос является чрезмерным.
Багиев Г.Л. Маркетиг – учебник для вузов/Г.Л. Багиев,ВВ. м. Тарасевич, Х. Анн. Под общей редакцией Г.Л. Багиева.3-е издание. Спб.:Питер 2006г. С.-44