Понятие и сущность маркетинга / Функции маркетинга

К основным функциям маркетинга не относится

o -продуктово-производственная функция

o -сбытовыая функция

o -функция управления и контроля

o +функция оптимизация потоков ресурсов всех видов

o -аналитическая функция

 

Выделяют четыре блока комплексных функций маркетинга

· аналитическую (исследовательскую) функцию;

· производственную функцию;

· сбытовую функцию (функцию продаж);

· функцию управления и контроля

Аналитическая функция маркетинга представляет собой фундамент всей маркетинговой деятельности предприятия, так как без глубокого знания состояния и перспектив развития внешней среды, без анализа внутренней среды фирмы практически невозможно заниматься хозяйственной и производственной деятельностью.

Продуктово-производственная функция предполагает, что предприятие добивается успеха за счет проведения целенаправленной товарной политики на внутреннем и внешнем рынке.

Сбытовая функция маркетинга заключается в том, чтобы обеспечить передачу того, что произведено, тем кто будет потреблять данную товарную массу посредством обмена.

Конечным результатом функции контроля маркетинга является выработка корректирующих воздействий на управляемые факторы и рекомендаций по адаптации деятельности предприятия к неконтролируемым факторам внешней и внутренней среды.

 

Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб./ под ред. В.А. Алексуниеа. 4-е изд., перераб и доп. – М: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2006. – с. 28-29)

 

 

Понятие и сущность маркетинга/Виды и задачи маркетинга

Укажите, какому виду спроса соответствуют данные характеристики

1.Большая часть потребителей недолюбливает товар и согласна даже на определенные издержки, лишь бы избежать его покупки 4.Чрезмерный спрос
2.Организация удовлетворена своим торговым оборотом 1.Отрицательный спрос
3.Многие потребители испытывают сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг 3.Скрытый спрос
4.Уровень спроса выше, чем может или хочет удовлетворить организации Иррациональный спрос
  2.Полноценный спрос

 

Если большая часть потребителей недолюбливает товар и даже согласна на определенные издержки, лишь бы избегать его покупки, то вид спроса можно классифицировать как отрицательный.

Когда организация удовлетворена результатами сбытовой деятельности, ее объемами и качественными показателями, отмечают наличие полноценного спроса.

Если многие потребители испытывают сильное желание, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров и услуг, можно судить о том, что существует скрытый спрос.

В тех случаях, когда уровень спроса выше, чем может или хочет удовлетворить организация, спрос является чрезмерным.

 

Багиев Г.Л. Маркетиг – учебник для вузов/Г.Л. Багиев,ВВ. м. Тарасевич, Х. Анн. Под общей редакцией Г.Л. Багиева.3-е издание. Спб.:Питер 2006г. С.-44

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: