1. Форма организации учебных занятий, проводимая вне школы с познавательной целью, по темам программы и выбору учителя -…
а) экскурсия;
б) внешкольная работа;
в) внеклассная работа.
2. Практическое и методическое обоснование экскурсий по биологии в отечественной школе разработал:
а) Зуев В.Ф.
б) Герд А.Я.;
в) Райков Б.Е.
3. 10 заповедей экскурсионного дела сформулировал:
а) Райков Б.Е.;
б) Кайгородов Д.Н.;
в) Зуев В.Ф.
4. Значение экскурсий:
а) позволяют изучать объекты живой природы в их естественной обстановке;
б) придают преподаванию краеведческую направленность;
в) способствуют развитию у школьников наблюдательности, интереса к живой природе.
г) все варианты.
5. По своему содержанию экскурсии могут быть:
а) ботанические, зоологические, экологические, общебиологические, комплексные;
б) вводные, текущие, заключительные.
6. Экскурсии по местоположению в темах учебных курсов делят на:
а) ботанические, зоологические, экологические, общебиологические, комплексные;
|
|
б) вводные, текущие, заключительные.
7. Подготовка учителя к экскурсии начинается с:
а) выбора маршрута экскурсии;
б) формулировки цели и задач экскурсии;
в) составления плана проведения экскурсии;
г) и определения содержания и методов работы с учащимися.
8. Экскурсия может проводиться в двух формах:
а) иллюстративно и по заданию в виде самостоятельной работы;
б) фронтально и по группам;
9. Оптимальная продолжительность маршрута экскурсии:
а) 0,5-1 км;
б) 1-1,5 км;
в) 1,5-2 км.
10. Основное внимание на экскурсии необходимо уделять:
а) изучению приспособлений растений и животных к условиям существования
б) подробному изучению строения растений и животных.
11. Одно из правил проведения экскурсии гласит:
а) «Рассказывай на экскурсии только о том, что соответствует теме урока»;
б) «Рассказывай на экскурсии только о наиболее характерных растениях и животных»;
в) «Рассказывай на экскурсии только о том, что можно показать».
12. Оптимальное количество новых названий на одной экскурсии:
а) 5-10;
б) 10-12;
в) 15-20.
13. Мелкие и подвижные объекты на экскурсии лучше рассматривать:
а) в бинокуляр;
б) в пробирках;
в) с помощью лупы.
14. Экскурсия «Видовое разнообразие в окрестностях школы» проводится в курсе:
а) «Ботаника»;
б) «Животные»;
в) «Общая биология»
15. Экскурсия это:
а) форма организации обучения;
б) метод обучения;
в) средство обучения.