Организации, осуществляющие экскурсионную деятельность в г. Сочи

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………….…3

1. Организации, осуществляющие экскурсионную деятельность в г. Сочи……………………………………………………………..…...…..5

2. Работа точек реализации экскурсий………………………………..….7

3. Анализ цен на экскурсии в г. Сочи в 2017 г……………………....…..8

4. Объемы экскурсионного обслуживания в 2017 г…………………….10

4.1. Работа экскурсоводов………………………………………………..11

4.2. Оценка качества экскурсионного обслуживания…………………..12

5. Средняя оценка составляющих качества экскурсионного обслуживания и экскурсионных объектов города Сочи (по пятибалльной шкале по убыванию)……………………………………………………...……..13

6. Направления повышения качества экскурсионного обслуживания на курорте Сочи…………………………………….……………………………….16

7. Предложения по совершенствованию управления экскурсионной деятельностью…………………………………………………………………....17

Заключение………………………………………………………………..19

Список источников…………………………………………….……...…..20

 


Введение

 

Экскурсионное обслуживание является одной из составляющих полноценного отдыха на современном курорте. Как показывают регулярные исследования, более 70 % туристов приезжают на курорты Краснодарского края именно с целью отдыха и развлечений.

Ассортимент предлагаемых экскурсий и качество экскурсионных услуг характеризуют уровень туристского сервиса и в целом развитие туризма курортного региона. Изменение уклада, стиля жизни современного человека, характера его трудовой деятельности в связи с индустриализацией и урбанизацией привело к изменению его потребностей в отдыхе.

Теперь помимо размещения и питания он стал включать и другие элементы, направленные на удовлетворение потребностей в развлечениях, веселом проведении досуга, в эмоциональной разгрузке.

Для достижения удовлетворенности потребителей качеством экскурсионного обслуживания необходима организация постоянной системной работы над продвижением экскурсионных услуг, организацией продажи экскурсий, качеством экскурсионного обслуживания, включая подготовку кадров, состояние экскурсионных объектов и соответствующей инфраструктуры. Кроме того, необходима современная система управления качеством экскурсионного обслуживания, важным элементом которой является мониторинг качества услуг, основанный на наличии надежной обратной связи с потребителями услуг – экскурсантами.

В городе-курорте Сочи накоплен большой опыт в сфере экскурсионного обслуживания, работают квалифицированные кадры экскурсоводов и организаторов экскурсионного обслуживания, создана и функционирует серьезная база подготовки и повышения квалификации кадров для экскурсионных предприятий.

В то же время в сфере организации экскурсионной деятельности в г. Сочи имеются определенные проблемы, касающиеся регулирования экскурсионной деятельности, состояния экскурсионных объектов, аттрактивности экскурсий, повышения квалификации кадров, качества обслуживания экскурсантов, статистики экскурсионного обслуживания.

Лишь менее чем для 10 % туристов края экскурсии и другие развлекательно-познавательные мероприятия влияют на принятие решения о выборе места отдыха и являются положительными факторами спроса.

По заказу Администрации Краснодарского края специалистами Сочинского государственного университета туризма и курортного дела была проведена работа по оценке рынка экскурсионных услуг в городе Сочи в 2010 г. на основании анкетирования руководителей экскурсионных предприятий, реализаторов экскурсий и экскурсантов, а также экспертных оценок экскурсионной деятельности ведущими специалистами туристско- экскурсионной сферы г. Сочи. Всего было обследовано 30 предприятий, осуществляющих экскурсионную деятельность круглогодично, а также 20 точек реализации экскурсий, работающих на момент проведения исследования во всех районах Сочи.

Результаты исследования могут быть использованы в качестве рекомендация для совершенствования организации и управления экскурсионной деятельностью в г. Сочи и Краснодарском крае.

Цель курсовой работы – рассмотреть совершенствование экскурсионного обслуживания туристов в сочи, установить специфические особенности, подробно изучить и рассмотреть основные виды экскурсий и ареалы их распространения. А также рассмотреть наиболее важные проблемы данного направления, которые возникают при организации экскурсий, сформулировать решения для данных проблем и основные правила поведения при посещении объектов, а также наметить пути, направления и перспективы развития в России.


 

Организации, осуществляющие экскурсионную деятельность в г. Сочи

По данным Управления по курортному делу и туризму Администрации г. Сочи, в реестре фирм и предпринимателей, осуществляющих экскурсионную деятельность на территории города Сочи, значатся 132 предприятия, из них 32 % – индивидуальные предприниматели, 68 % – юридические лица, в т.ч. в форме общества с ограниченной ответственностью – 64 % предприятий, закрытого акционерного общества – 0,75 %, МУПК – 0,75 %. Четыре предприятия, помимо обществ с ограниченной ответственностью, имеют также регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей.

Из 132 предприятий в реестре 14 единиц (10 %) в 2010 г. не осуществляли экскурсионную деятельность или не работали. По районам г. Сочи предприятия, осуществляющие экскурсионную деятельность, распределяются в порядке убывания следующим образом (по месту регистрации): Лазаревский район – 46 предприятий (35 %), Адлерский район – 44 предприятия (33 %), Центральный район – 34 предприятия (26 %), Хостинский район – 8 предприятий (6 %). По данным Администрации г. Сочи порядка 75 предприятий осуществляют экскурсионную деятельность круглогодично.

Указанные предприятия осуществляют розничную реализацию экскурсий с использованием точек реализации на территории г. Сочи. Кроме того, экскурсионной деятельностью занимаются туристские организации, которые осуществляют корпоративное экскурсионное обслуживание или обслуживание групп и индивидуальных туристов по заказу. Также ряд крупных санаториев и пансионатов, работающих круглогодично, имеют собственные структурные подразделения, осуществляющие экскурсионную деятельность, в т.ч. розничную реализацию экскурсий на собственной территории.

В ходе исследования удалось получить экспертную оценку доли предприятий, нелегально осуществляющих экскурсионную деятельность, – около 10–15 %. В качестве экспертов выступили руководители и сотрудники экскурсионных предприятий, научные сотрудники СГУТиКД, ведущие специалисты администрации г. Сочи. По мнению экспертов, такую деятельность осуществляют владельцы частных гостиниц и другие лица, имеющие в распоряжении микроавтобусы и другие транспортные средства.

Экскурсионное обслуживание в этом случае осуществляется так называемыми «самоговорящими экскурсоводами» – водителями, не имеющими соответствующей подготовки и квалификации. Кроме того, в некоторых районах города имели место случаи, когда экскурсии проводят жители других городов, не имеющие подготовки и знаний. Такая деятельность приводит к демпингу на рынке экскурсионных услуг (т.к. нелегальные экскурсионные услуги не облагаются налогами), снижению качества экскурсионного обслуживания и дискредитации экскурсионного сервиса в г. Сочи. Для решения этой проблемы необходима эффективная система контроля экскурсионной деятельности.

Все предприятия, осуществляющие экскурсионную деятельность и принявшие участие в обследовании, применяют упрощенную систему налогообложения одного из двух типов – 6 % от выручки или 15 % от доходов. Среди обследованных фирм почти 90 % предприятий применяют упрощенную систему налогообложения 6 % от выручки, остальные – 15 % от доходов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: