1. Основные функции проверки результатов обучения:
а) контроля;
б) повторения, закрепления и систематизации знаний;
в) анализа и коррекции результатов обучения;
г) а+б+в
2. Различают следующие виды проверки результатов обучения:
а) устный, письменный, программированный контроль;
б) теоретический и практический контроль;
в) текущий, промежуточный, итоговый контроль;
г) поурочный, тематический, итоговый.
3. Различают следующие формы проверки результатов обучения:
а) устный, письменный, программированный контроль;
б) теоретический и практический контроль;
в) текущий, промежуточный, итоговый;
г) поурочный, тематический, итоговый.
4. Вид контроля, который проводится с целью проверки усвоения учащимися программного материала в процессе изучения определенной темы:
а) тематический;
б) поурочный;
в) промежуточный.
5. Вид контроля, который проводится после изучения небольшой, логически законченной темы (4-7 часов):
а) тематический;
б) поурочный;
в) итоговый.
|
|
6. Вид контроля, который проводится после изучения большого фрагмента материала и носит обобщающий характер;
а) тематический;
б) промежуточный контроль;
в) итоговый.
7. Контрольные работы по биологии являются основной формой проведения:
а) тематического контроля;
б) промежуточного контроля;
в) итогового контроля;
г) промежуточного и итогового контроля.
8. Вид контроля, который проводится по усмотрению администрации учреждения образования:
а) текущий;
б) промежуточный;
в) итоговый.
9. Тематический контроль относят к:
а) текущему контролю;
б) промежуточному контролю;
в) итоговому контролю.
10. Тематический контроль может проводиться в форме:
а) только устного собеседования;
б) только тестирования;
в) а+б+другие.
11. Поурочный контроль, в первую очередь, выполняет функции:
а) контроля результатов обучения учащихся;
б) коррекции результатов обучения, стимулирования познавательной деятельности учащихся.
12. При выставлении отметки за четверть, результаты поурочного контроля:
а) учитываются;
б) не учитываются.
13. Если раздел школьной биологии изучается 2 часа в неделю, то число контрольных работ за год равняется:
а) 2;
б) 3;
в) 4.
14. Проверка сложных теоретических вопросов осуществляется обычно при помощи:
а) индивидуального опроса;
б) фронтального опроса.
15. При проверке объемного, но не сложного учебного материала, насыщенного фактами используется, как правило:
а) индивидуальный опрос;
б) фронтальный опрос;
в) уплотненный опрос.
16. Когда нужно проверить знания большого по объему учебного материала неоднородной сложности, целесообразно использовать:
|
|
а) индивидуальный опрос;
б) фронтальный опрос;
в) уплотненный опрос.
17. Процесс установления степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям – это …
а) контроль;
б) оценка;
в) отметка.
18. Результат процесса оценивания, его знаковое, количественное выражение в цифрах и баллах – это…
а) контроль;
б) оценка;
в) отметка.
19. Степень соответствия знаний эталону, современному уровню биологической науки, отражает:
а) осознанность (глубину) знаний;
б) правильность знаний;
в) полноту знаний;
г) системность знаний.
20. Объем знаний, который определяют соответствием знаний ученика требованиям программы и изложению в учебнике, отражает:
а) осознанность (глубину) знаний;
б) правильность знаний;
в) полноту знаний;
г) системность знаний.
21. Понимание учениками значимости знаний, внутренних связей, умение анализировать и сравнивать, доказывать и обобщать, оценивать и объяснять, отражает:
а) осознанность (глубину) знаний;
б) правильность знаний;
в) полноту знаний;
г) системность знаний.
22. Умение применять знания в различных ситуациях говорит о:
а) осознанность (глубину) знаний;
б) правильность знаний;
в) действенности знаний;
г) системность знаний.
23. Установление иерархии знаний, понимание их места в структуре научной теории отражает:
а) осознанность (глубину) знаний;
б) правильность знаний;
в) действенность знаний;
г) системность знаний.
24. Для оценки результатов обучения в современной общеобразовательной школе применяют:
а) 5-ти бальную систему оценки;
б) 10-ти бальную систему оценки.
25. В современной системе оценки результатов обучения учащихся выделяют:
а) 5 уровней усвоения учебного материала;
б) 10 уровней усвоения учебного материала.
26. 1-й уровень десятибалльной системы оценки результатов обучения учащихся называется:
а) понимание;
б) неосознанное воспроизведение;
в) узнавание;
г) применение знаний в незнакомой ситуации.
27. 2-й уровень десятибалльной системы оценки результатов обучения учащихся называется:
а) понимание;
б) неосознанное воспроизведение;
в) узнавание;
г) применение знаний в незнакомой ситуации.
28. 3-й уровень десятибалльной системы оценки результатов обучения учащихся называется:
а) понимание;
б) неосознанное воспроизведение;
в) применений знаний в знакомой ситуации;
г) применение знаний в незнакомой ситуации.
29. 4-й уровень десятибалльной системы оценки результатов обучения учащихся называется:
а) понимание;
б) неосознанное воспроизведение;
в) применений знаний в знакомой ситуации;
г) применение знаний в незнакомой ситуации.
30. 5-й уровень десятибалльной системы оценки результатов обучения учащихся называется:
а) понимание;
б) неосознанное воспроизведение;
в) применений знаний в знакомой ситуации;
г) применение знаний в незнакомой ситуации.
31. За выполнение учащимися стереотипных заданий (по имеющемуся образцу) можно поставить:
а) 1-2 балла;
б) 3-4 балла;
в) 5-6 баллов;
г) 7-8 баллов.
32. Выполнение заданий, требующих объяснения можно оценить в:
а) 1-2 балла;
б) 3-4 балла;
в) 5-6 баллов;
г) 7-8 баллов.
33. Выполнение заданий на выделение объекта, перечисление признаков можно оценить в:
а) 1-2 балла;
б) 3-4 балла;
в) 5-6 баллов;
г) 7-8 баллов.
34. Выполнение заданий на проектирование, моделирование, исследование; ответы на вопросы поискового характера можно оценить в:
а) 3-4 балла;
б) 5-6 балла;
в) 7-8 баллов;
г) 9-10 баллов.
Выполнение заданий на использование знаний в знакомой ситуации; вопросы причинно-следственного характера на объяснение, сравнение, классификацию, поиск закономерностей, обобщение, можно оценить в
|
|
а) 3-4 балла;
б) 5-6 балла;
в) 7-8 баллов;
г) 9-10 баллов.
36. При выставлении отметки за четверть, в первую очередь учитываются отметки за:
а) поурочный контроль;
б) тематический контроль.