Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной устной речи

1. Дифференциация предлогов С, БЕЗ – кто совершает действие один, а кто – совместно с каким-либо лицом или предметом. (Покажи, кто один идет по дороге, а кто – скачет на лошади).

2. Употребление существительных в форме родительного падежа (Нет ежа).

3. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (Кот-котик, еж-ежик).

4. Образование множественного числа существительных (Волк - волки).

5. *Образование существительных единственного и множественного числа с помощью суффиксов –онок-, -енок- в именительном и родительном падежах (Кот енок, еж онок; гусенок- гусята - гусят).

6. Образование форм родительного падежа (теленок без рогов; нет мышей), винительного падежа (котенок лакает молоко), творительного падежа (махает хвостом), предложного падежа существительных (о животных).

7. *Образование однокоренных слов (Конь – коник – конюшня, утка - утки-уточки).

8. Согласование местоимений с существительными (Мой кот, моя лиса).

9. Образование глаголов от звукоподражаний (Гав – гавкать, фыр-фыркать).

10. Образование и правильное употребление окончаний глаголов множественного числа от глаголов единственного числа (Мычит – мычат).

11. *Образование прилагательных от существительных (Сила – сильный).

12. *Согласование прилагательных и числительных с существительными в падеже, числе (Серый волк, пять волков).

13. *Образование притяжательных прилагательных (Лиса – лисья, заяц – заячий).

14. бразование сравнительной степени прилагательных (Хитрый - хитрее).

15. Дополнение предложений по картинке.

16. Составление предложения по сюжетной картинке.

17. Составление предложений с простыми предлогами. (Утки п одплыли к берегу. Лиса вылезла из норы).

18. Составление предложения с однородными дополнениями (Я покормила кошку, собаку, корову).

19. *Распространение предложения определениями (Таня увидела маленького красивого желтого цыпленка).

20. *Составление сложносочиненного предложения с союзами «а», «и» (Таня покормила утят и пошла гулять).

21. *Составление сравнительных конструкций (Корова – домашнее животное, а волк – дикое).

22. Пересказ рассказа с использованием фланелеграфа, с опорой на предметные картинки.

23. Составление рассказа по сюжетной картинке.

24. оставление рассказа по серии сюжетных картин с придумыванием предыдущих и последующих событий.

25. *Составление рассказа – описания по образцу, по опорной схеме.

 

Игры и упражнения: «Назови ласково», «Кто где живет», «Кто у кого», «Найди маму», «Кто как голос подает», «Кто как передвигается», «Чей хвост, чья голова, чьи лапы», «О ком я говорю», «О ком заботится человек», «Кто самый слабый», «День рожденье» (кого чем угостим), «Небылицы», «Спор животных», «Вот сидит наш пес Барбос», «Кот и мыши», «На птичьем дворе», «Кто в пруду, кто у пруда», «Наседка и цыплята», «Курочка-хохлатка», «Куры и петух», «Гуси», «Лиса в курятнике».

ФЕВРАЛЬ

Тема: Дом и его части

Знания:

- о частях дома, их расположении относительно друг друга (потолок вверху, пол внизу);

- о назначении комнат;

- о материалах, из которого строятся дома и их свойствах (кирпич, дерево);

- о профессиях людей, которые строят дома.

- о правилах поведения в помещении.

Умения:

- ориентироваться в доме, подъезде, детском саду, группе;

- называть и показывать части дома;

- определять назначение комнаты по мебели;

- определять материал, из которого построен дом;

- узнавать и называть строительные профессии.

 

Словарь существительных. Дом, этаж, квартира, комната, спальня, зал, кухня, коридор, туалет, ванная, лифт, ступени, стены, крыша, потолок, пол, окно, стекло, форточка, дверь, ручка, звонок; кирпич, дерево, камень, строитель, маляр, мебель.

Словарь глаголов. Строить, жить, входить, выходить, подниматься, спускаться, открывать, закрывать, убирать, мыть, красить, чинить.

Словарь прилагательных. Высокий, низкий, новый, старый, светлый, темный, многоэтажный, каменный, деревянный, кирпичный.

Словарь наречий. Высоко, низко, далеко, близко.

Предлоги: на, в, над, под, за, из-за, через, между, около, возле, рядом.

Тема: Мебель

Знания:

- о предметах мебели, ее частях (ножка, спинка, сиденье);

- о назначении предметов мебели;

- *о материале, из которого изготовлена мебель (дерево);

- о способах ухода за мебелью.

Умения:

- называть и показывать мебель и ее части;

- различать знакомую мебель, соотносить ее с изображением на рисунках;

- определять назначение мебели (на чем сидят, спят и т.д.);

- *узнавать материал, из которого изготовлена мебель;

- расставлять мебель в кукольном уголке с выделением назначения каждого предмета (по образцу педагога, по инструкции);

- называть и воспроизводить действия с мебелью (поставь, подвинь стул, вытри стол).

Словарь существительных. Мебель, стол, стул, кресло, диван, кровать, шкаф, полка, ножки, сиденье, спинка, крышка, кухня, спальня, зал, группа.

Словарь глаголов. Сидеть, спать, лежать, кушать, писать, рисовать, вешать, ставить, делать, чинить, передвигать, закрывать, открывать, вытирать, продавать, покупать.

Словарь прилагательных. Высокий, низкий, книжный, мебельный, круглый, квадратный, красивый, гладкий, мягкий, твердый, удобный, деревянный.

Словарь наречий. Мягко, твердо, высоко, низко, вверху, внизу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: