Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной устной речи

1. Различение и образование существительных множественного числа от существительных единственного числа (Дом – дома, стул - стулья).

2. Образование уменьшительно – ласкательной формы существительных (Дом – домик).

3. Употребление существительных в форме творительного падежа (Стучу молотком, пилю пилой).

4. *Подбор однокоренных слов (Дом, домик, домище, домовой, домашний).

5. Употребление глаголов единственного числа в трех лицах (Я строю, ты строишь, он строит), в настоящем и будущем времени (Сплю - спал).

6. *Образование глаголов с разными приставками (По двинул, пере двинул).

7. *Образование глагола от существительного (Стекло - стеклить, краска – красить).

8. Образование прилагательных от существительных (Дом из кирпича – кирпичный, дом - домашний).

9. *Согласование существительных с числительными в роде (Пять этажей, два стула).

10. 10. *Образование наречий от прилагательных (Высокий – высоко).

11. 11.*Образование сравнительной степени прилагательных (Низкий – ниже).

12. 12.*Образование сложных слов (Одноэтажный дом).

13. Сообщение о выполнении или невыполнении поручения (Я не сделал дом), оречевление своих действий в процессе их выполнения или после совершения (Я рисую окно. Я нарисовал окно).

14. Составление распространенного предложения с обстоятельством места. (Я живу на пятом этаже).

15. *Составление сложноподчиненных предложений с союзом «потому что». (Я люблю свой город, потому что он красивый).

16. *Составление сравнительных предложений с союзом «а». (Оля живет в первом подъезде, а Олег – в третьем).

17. Пересказ текста с опорой на сюжетную картинку; по вопросам; по плану.

18. Составление коротких рассказов /с демонстрацией действий на фланелеграфе/.

19. *Составление рассказа по сюжетной картинке, по серии картин.

20. *Составление рассказа из личного опыта.

21. *Составление рассказа по сюжетной картине с придумыванием предшествующих и последующих событий (по опорным вопросам).

22. *Работа с деформированным текстом.

 

Игры и упражнения: «Где ты живешь», «Назови части дома», «Расскажи о своем доме», «На строительной площадке», «Построим новые дома», «Из чего построен дом», «Найди дом по описанию», «Какой дом самый высокий», «Кто что делает», «Сосчитай этажи», «В гости к трем поросятам», «Новоселье куклы Даши», «Подбери стул», «Расставим мебель в комнате», «Что для чего?», «Что куда поставим», «Что без чего» (стул без спинки), «В мебельном магазине», «Вытрем пыль со стола», «Мы дежурим по столовой».

Тема: День Защитника Отечества.

Знания:

- о значении праздника и людях, которых поздравляют в этот день;

- об армейских профессиях (танкист, летчик и т.д.);

- о военной технике (танки, самолеты и т.д.);

Умения:

- поздравлять папу, дедушку, брата с праздником;

- называть и показывать военную технику;

- соотносить военную машину с военной профессией (танк – танкист).

Словарь существительных. Армия, Родина, солдат, боец, танкист, летчик, моряк, герой, враг, земля, небо, море, танк, корабль, самолет, вертолет, ракета, автомат, пистолет.

Словарь глаголов. Служить, защищать, охранять, воевать, заботится, плыть, ехать, лететь, догонять, находить, стрелять, ловить.

Словарь прилагательных. Смелый, опасный, трудный, воздушный, морской, наземный, добрый, быстрый, злой.

Словарь наречий. Мирно, спокойно, далеко, близко, тихо, громко.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: