Музыкальное воспитание

Слушание музыки. Продолжаем развивать музыкально-эстетические чувства детей, эмоциональную отзывчивость на прослушанное произведение. Учим целостному и дифференцированному восприятию музыкальных произведений. Расширяем представления о музыкальных жанрах. Используем различную музыку в решении коррекционных задач (для релаксации и др.).

Примерный музыкальный репертуар для слушания: «Запражыце сiвых коней», обр.А.Рощинского», «Крыжачок», «Полька-Паулiнка», бел. нар. мел.; «Вальс», «Походный марш», Д.Кабалевского; «Вальс», С.Майкапара; «Сурок», В.Бетховен; «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Итальянская песенка», «Жаворонок», «Мазурка», П.Чайковского; «Моя зорачка», С.Альхимович; «Весенний вальс», А.Филиппенко; «Козлик», «Полька», Н.Аладова; «Мульцiкi-пульцiкi», Я.Жабко; «Колокольчики звенят», В.Моцарт; «Картинки с выставки», М.Мусоргского и др.

Пение. Формируем эмоционально положительное отношение детей к пению. Продолжаем развивать правильное певческое дыхание, артикуляцию, чистоту интонирования, четкую дикцию. Учим детей петь выразительно, эмоционально, передавать в пении настроение, характер музыки: радостный, веселый, живой, ласковый, грустный и т.д.

Примерный песенный репертуар:

Попевки-упражнения: «Божая кароука», бел. нар. мел. (обр.А.Ращинского); «Зайка шэранькi (обр. Г.Ращинского); «Зайкi», «Чэ-чэ-чэ, сарока», бел. нар. мел.; «Василек», рус. нар. мел. и др.

Песни: «Желтенький листочек», «Дождик, солнышко верни», Я.Жабко; «Птушкi», «Вожык», А.Чиркуна; « Мамiн голас», В. Серых; «Подарок маме», А.Филиппенко; « Мамiны рукi», Е.Ремизовской; «Верные друзья», С.Галкиной; «Птушачка», Е.Ремизовской.

Музыкально-ритмические движения. У чим детей выполнять различные ритмичные движения в соответствии с ритмом и темпом звучащей музыки, ориентироваться в пространстве зала. Развиваем координацию движений.

Упражнения: «Сапожки скачут по дорожке», А.Филиппенко; «Дождик», Т.Ломовой; Як пагнала бубуленька куранятак пасвiць», «А калiна не вярба», бел. нар. мел.; «Полянка», «Ах ты, береза», «Посею лебеду на берегу», рус. нар. мел.; «Шарманка», Д.Шостоковича и др.

Игры: «В лесу», Е.Ремизовской; «Верабей», С.Галкиной; «Мышки, поспешите», Я.Жабко; «Кот и мыши», Т.Ломова; «Гусi», «Дзед Мароз», бел. нар. мел.; «Новогодняя полечка зверюшек», Я.Жабко; «Приди, весна», Е.Ремизовской; «Чудо-елка», Я.Жабко; «Как у наших у ворот», рус. нар. мел.; «Осень спросим», Т.Ломовой и др.

Танцы: «Полька», М.Глинки; «Отойди-подойди», хорв. нар. мел.; «Трасуха», бел. нар. мел.; «Веселые дети», литов. нар. мел.; «До свидания», чешск. нар. мел.; «Новогодняя полечка зверюшек», Я.Жабко; «Приди, весна», Е.Ремизовской, «Чудо-елка», Я.Жабко; «Пляска с зонтиками», Е.Ремизовской и др.


К концу года предполагаются следующие достижения детей.

1. Ребенок пользуется речью для установления контактов с окружающими, привлечения внимания к себе.

2. Понимает, соотносит и использует в речи слова – названия знакомых предметов, выполняет с ними действиями по инструкции взрослого.

3. Употребляет существительные единственного числа в именительном падеже; образует уменьшительно-ласкательную форму существительных, употребляет в речи существительные единственного и множественного числа.

4. Употребляет глаголы повелительного наклонения настоящего времени в единственном числе: иду, иди; глаголы совершенного и несовершенного вида, образует и понимает значение глаголов с разными приставками; местоимения: мой, моя; у меня, у тебя, у него и др.

5. При согласовании существительных с прилагательными и числительными ребенок допускает небольшое количество ошибок (пять пчелов, много стулов).

6. В речи пользуется нераспространенными и распространенными предложениями, распространяет фразу за счет дополнений.

7. Понимает и передает содержание короткого рассказа с опорой на наглядность.

8. Составляет рассказы по сюжетной картинке по вопросам, по образцу.

9. Понимает и выполняет двух- и трехступенчатые инструкции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: