Серия I. Деление сплошного текста на определенные предложения

Серия I. Деление сплошного текста на определенные предложения

 

  Карточка 1.   Разделите текст на предложения.   ВЕСНА. Вот и зиме пришёл конец как-то сразу всё изменилось ветер пригнал низкие тучи укрыли они всё небо и вдруг на землю полился первый дождь а потом тучи разошлись показалось солнце пригрело землю Раньше других отметили начало весны синицы они бойко перелетали с ветки на ветку, искали в складках коры жучков, червячков (По Г. Скребицкому.)   Спишите. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.  
  Карточка 2.   Разделите текст на предложения.   МАТЬ-И-МАЧЕХА. На проталинках земля показалась она дымится на солнышке – пар идёт но что это глинистый бугорок озолотился цветочками да это же знаменитая мать-и-мачеха кругом ещё много снега, а растение это уже проглянуло на свет, заулыбалось Вот обрадуются пчёлы, когда их выставят на волю мать-и-мачеха нектаром славится первый взяток для улья – с неё но пока пчёл ещё нет и на эти жёлтые цветы сядет разве что бабочка-лимонница она уже кое-где проснулась и запорхала на проталины (Из журнала «Юный натуралист».)   Спишите. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.  

Серия I. Деление сплошного текста на определенные предложения

 

 

    Карточка 3.   Разделите текст на предложения.   В ЛЕСУ ЗИМОЙ. Ну вот и день на исходе пора многим поворачивать к дому и будто не идёшь, а плывёшь по белому морю кругом тихо, таинственно каждый куст, каждое дерево в серебряном наряде хорошо так бы и не уходил из сказочного царства природы до свидания, зимний лес до новой встречи (В. Алферов.)   Спишите. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.    
    Карточка 4.   Разделите текст на предложения.   НАШ АУЛ. Вы когда-нибудь наш аул видели красивое место Раньше-то не так было отец рассказывал, что увидел он первый раз свой аул с самолёта и удивился кому это пришло в голову разбросать домики так далеко друг от друга да и сами домики были тёмными а теперь они новенькие, беленькие они глядят один на другой сквозь сады, как будто советуются и школа новая, большая, светлая (Г. Сейтназаров.)   Спишите. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.    

 


Серия I. Деление сплошного текста на определенные предложения

 

    Карточка 5.   Разделите текст на предложения.   УЛЕТАЮТ НАШИ ДРУЗЬЯ. Давно улетели на юг ласточки и быстрые стрижи в осенние дни слышали ребята, как курлыкали в небе пролётные журавли тихо пролетели на тёплый юг гуси И все реже, всё скупее греет осеннее солнышко скоро начнутся по утрам первые морозы до самой весны застынет земля выпадет первый снег (По И. Соколову-Микитову.)   Спишите. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.    
    Карточка 6.   Разделите текст на предложения.   ОСЕНЬ. Ударили холодные утренники на некоторых кустах, как ножом, срезало с деревьев дождём сыплются листья бабочки, мухи, жуки прячутся певчим перелетным птицам уже становится холодно они торопливо пробираются рощами и перелесками не жалуются на бескормицу только дрозды они стаями накинулись на гроздья спелой рябины В оголённом лесу свищет холодный ветер деревья погружаются в глубокий сон песен в лесу больше не слышно (В. Бианки.)   Спишите. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак.    

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: