Конституция Республики Казахстан

2. Закон «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 08.08.2002

3. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.10.2011 г.)

4. Кусаинов А.К. Педагогика: қазақша және орысша түсіндірме терминологиялық сөздік – Алматы: Издательство ROND&A, 2007. - 248 с.

5. Коржова Г.М. Прогрессивные тенденции в истории развития специального обучения аномальных детей в Казахстане (20-е годы) \ Сб. Вопросы адаптации и лечебно-педагогической каррекции Алматы. 1997

6. Сатова А.К. Развития специальной психологии педагогики в Казахстане \\ Сб. Вопросы адаптации и лечебно-педагогической каррекции Алматы. 12-16.

7. Ильясова Б.И., Заркенова Л.С., Ахметова Н.Ш. и др.Исторические аспекты становления спецального образования в Акмолинской облости.\Сб.Собременные проблемы спецальной педагогики.Алматы,2003,с.82-89

8. Байтурсынова А.А. Историко-педагогической аспекты спецального образования в Республике Казахстан.\Сб. Совремнные проблемы специальной педагогике. Алматы, 2003,с.55-60.

Язык обучения: казахский, русский

Ответственный за курс: Кузембаев Ж.Е., Жунисова Ж.К.

Планирование научных исследований. Ғылыми зерттеулерді жоспарлау. Planning of scientific researches.

Пререквизиты: «Введение в педагогическую профессию», «Психология и развитие человека».

Постреквизиты: «Возрастная физиология и школьная гигиена», «Специальная психология», «Развитие детей раннего возраста», «Специальная педагогика».

Компетенции: Имеет целостное представление о системе методов исследования как способов получения научной информации и построения научных теорий; применяет на практике теоретические и эмпирические методы исследования; знает логику конструирования исследования, его основные этапы, владеет исследовательскими подходами современных научных исследований; выполняет самостоятельные научные педагогические исследования; умеет анализировать, интерпретировать и оформлять результаты исследования.

Краткое содержание курса: Общая характеристика категориального аппарата науки. Виды формальной логики: традиционная и математическая. Классификация методов научного познания: общенаучные и конкретно-научные (частные). Теоретические и эмпирические общенаучные методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия (традукция), сравнение, описание,прогнозирование,измерение, исторический подход, логический подход, моделирование, классификация, абстрагирование, конкретизация, формальный подход, системный анализ, комплексный анализ, гипотетический метод, аксиоматический метод, создание теории, наблюдение, эксперимент.

Цель: Формирование у обучающихся навыков организации и планирования научной работы, приобретение обучающимися опыта проведения научного эксперимента и обработки результатов научно-практических исследований.

Задачи: сформировать общее представления об особенностях психолого-педагогического исследования, логической структуре исследования; научить будущих специалистов дефектологов включаться в имитационный (система учебных упражнений, игр, тренинга) и в реальный исследовательский поиск; дать знания о методах психологии и педагогики, способствовать овладению диагностическими и коррекционными методиками; научить использовать полученные знания при написании курсовой, дипломной и научных работ; интегрировать полученные знания по методологии и методам научно-педагогического исследования в базисную информацию, полученную студентами при изучении других дисциплин психолого-педагогического цикла.

Список рекомендуемой литературы

1.Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений.- 2-е изд., стер. – Изд.центр «Академия», 2005.

Дополнительная литература

1.Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности.-М., 1980

2. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: Вопросы теории и практики.- Тюмень, 1997

3. Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям: В 3 т.- М.; Воронеж, 1988

4. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!- М., 1983

5. Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония.- Екатеринбург, 1993

6. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике.- М., 1996

7. Анастази А. Психологическое тестирование.- М., 1982.-кн.1.

8. Андреев В.Н. Дидактика воспитания и самовоспитания творческой личности: основы педагогики творчества.- Казань, 1988.

9. Атаханов Р.А. Математическое мышление и методика определения уровня его развития /под ред. В.В.Давыдова.- М.; Рига, 2000

10. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения.-М., 1977.

11. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований.- М., 1982

12. Белкин А.С. Возрастная педагогика.-Екатеринбург, 1999

13. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание.- М., 1986

14. Воспитательная система школы: Проблемы и поиски /Сост. Н.Л.Селиванова.- М., 1989

15. Выготский Л.С. Проблема обучения умственного развития в школьном возрасте //Избр.психол.исследования.- М., 1956

Язык обучения: казахский, русский

Ответственный за курс: Калматаева А.М., Мунатаев Б.М.

КУРС

3-семестр 19 –кредитов  
Обязательный компонент – 11 кредитов Компонент по выбору - 8 кредитов  
Цикл Код Название дисциплины Кр Цикл Код Название дисциплины Кр  
Общеобразовательные дисциплины Fil 2102 Философия   Базовые дисциплины SPsi 2213 RDRV2213 Специальная психология Развитие детей раннего возраста    
OP 2110 Основы права   IO 2214 IODYOSH Инклюзивное образование Интегрированное обучение детей с ОВ в условиях общеобразовательной школы    
Базовые дисциплины EtP 2203 Этнопедагогика    
Sam 2205 Самопознание    
VFShG Возрастная физиология и школьная гигиена    
КazР 2216 OAkm2216 KV 2216 Казахстанское право Основы акмеологии Краеведение    
4 – семестр - 19 кредит  
Обязательный компонент - 10 кредитов Компонент по выбору - 9 кредитов  
Общеобразовательные дисциплины Рol 2108 Политология   Базовые дисциплины OL 2215 SDP 2215   Основы логопедии Развитие детей со сложными дефектами    
OET 2109 Основы экономической теории    
Базовые дисциплины Pеd 2202 Педагогика    
Профилирующие дисциплины SP 2302 Специальная педагогика   Профилирующие дисциплины MOYDOV 2303   SRDOV Методика обучения языку детей с ограниченными возможностями Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями    
Специализация ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА  
LRKK KRVSH Логопедическая работа в коррекционных классах Коррекционная ритмика во вспомогательной школе    
Специализация ЛОГОПЕДИЯ  
ArtPedRDOV 2313   OKRDON R 2313 Артпедагогика и арттерапия в работе с детьми с ОВ Организация коррекционной работы с детьми с ОНР, ФФН, НВНР    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: