2. Закон «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 08.08.2002
3. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319-III (с изменениями и дополнениями по состоянию на 24.10.2011 г.)
4. Кусаинов А.К. Педагогика: қазақша және орысша түсіндірме терминологиялық сөздік – Алматы: Издательство ROND&A, 2007. - 248 с.
5. Коржова Г.М. Прогрессивные тенденции в истории развития специального обучения аномальных детей в Казахстане (20-е годы) \ Сб. Вопросы адаптации и лечебно-педагогической каррекции Алматы. 1997
6. Сатова А.К. Развития специальной психологии педагогики в Казахстане \\ Сб. Вопросы адаптации и лечебно-педагогической каррекции Алматы. 12-16.
7. Ильясова Б.И., Заркенова Л.С., Ахметова Н.Ш. и др.Исторические аспекты становления спецального образования в Акмолинской облости.\Сб.Собременные проблемы спецальной педагогики.Алматы,2003,с.82-89
8. Байтурсынова А.А. Историко-педагогической аспекты спецального образования в Республике Казахстан.\Сб. Совремнные проблемы специальной педагогике. Алматы, 2003,с.55-60.
|
|
Язык обучения: казахский, русский
Ответственный за курс: Кузембаев Ж.Е., Жунисова Ж.К.
Планирование научных исследований. Ғылыми зерттеулерді жоспарлау. Planning of scientific researches.
Пререквизиты: «Введение в педагогическую профессию», «Психология и развитие человека».
Постреквизиты: «Возрастная физиология и школьная гигиена», «Специальная психология», «Развитие детей раннего возраста», «Специальная педагогика».
Компетенции: Имеет целостное представление о системе методов исследования как способов получения научной информации и построения научных теорий; применяет на практике теоретические и эмпирические методы исследования; знает логику конструирования исследования, его основные этапы, владеет исследовательскими подходами современных научных исследований; выполняет самостоятельные научные педагогические исследования; умеет анализировать, интерпретировать и оформлять результаты исследования.
Краткое содержание курса: Общая характеристика категориального аппарата науки. Виды формальной логики: традиционная и математическая. Классификация методов научного познания: общенаучные и конкретно-научные (частные). Теоретические и эмпирические общенаучные методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия (традукция), сравнение, описание,прогнозирование,измерение, исторический подход, логический подход, моделирование, классификация, абстрагирование, конкретизация, формальный подход, системный анализ, комплексный анализ, гипотетический метод, аксиоматический метод, создание теории, наблюдение, эксперимент.
|
|
Цель: Формирование у обучающихся навыков организации и планирования научной работы, приобретение обучающимися опыта проведения научного эксперимента и обработки результатов научно-практических исследований.
Задачи: сформировать общее представления об особенностях психолого-педагогического исследования, логической структуре исследования; научить будущих специалистов дефектологов включаться в имитационный (система учебных упражнений, игр, тренинга) и в реальный исследовательский поиск; дать знания о методах психологии и педагогики, способствовать овладению диагностическими и коррекционными методиками; научить использовать полученные знания при написании курсовой, дипломной и научных работ; интегрировать полученные знания по методологии и методам научно-педагогического исследования в базисную информацию, полученную студентами при изучении других дисциплин психолого-педагогического цикла.
Список рекомендуемой литературы
1.Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений.- 2-е изд., стер. – Изд.центр «Академия», 2005.
Дополнительная литература
1.Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности.-М., 1980
2. Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: Вопросы теории и практики.- Тюмень, 1997
3. Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям: В 3 т.- М.; Воронеж, 1988
4. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети!- М., 1983
5. Амонашвили Ш.А. Педагогическая симфония.- Екатеринбург, 1993
6. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике.- М., 1996
7. Анастази А. Психологическое тестирование.- М., 1982.-кн.1.
8. Андреев В.Н. Дидактика воспитания и самовоспитания творческой личности: основы педагогики творчества.- Казань, 1988.
9. Атаханов Р.А. Математическое мышление и методика определения уровня его развития /под ред. В.В.Давыдова.- М.; Рига, 2000
10. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения.-М., 1977.
11. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований.- М., 1982
12. Белкин А.С. Возрастная педагогика.-Екатеринбург, 1999
13. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание.- М., 1986
14. Воспитательная система школы: Проблемы и поиски /Сост. Н.Л.Селиванова.- М., 1989
15. Выготский Л.С. Проблема обучения умственного развития в школьном возрасте //Избр.психол.исследования.- М., 1956
Язык обучения: казахский, русский
Ответственный за курс: Калматаева А.М., Мунатаев Б.М.
КУРС
3-семестр 19 –кредитов | ||||||||
Обязательный компонент – 11 кредитов | Компонент по выбору - 8 кредитов | |||||||
Цикл | Код | Название дисциплины | Кр | Цикл | Код | Название дисциплины | Кр | |
Общеобразовательные дисциплины | Fil 2102 | Философия | Базовые дисциплины | SPsi 2213 RDRV2213 | Специальная психология Развитие детей раннего возраста | |||
OP 2110 | Основы права | IO 2214 IODYOSH | Инклюзивное образование Интегрированное обучение детей с ОВ в условиях общеобразовательной школы | |||||
Базовые дисциплины | EtP 2203 | Этнопедагогика | ||||||
Sam 2205 | Самопознание | |||||||
VFShG | Возрастная физиология и школьная гигиена | |||||||
КazР 2216 OAkm2216 KV 2216 | Казахстанское право Основы акмеологии Краеведение | |||||||
4 – семестр - 19 кредит | ||||||||
Обязательный компонент - 10 кредитов | Компонент по выбору - 9 кредитов | |||||||
Общеобразовательные дисциплины | Рol 2108 | Политология | Базовые дисциплины | OL 2215 SDP 2215 | Основы логопедии Развитие детей со сложными дефектами | |||
OET 2109 | Основы экономической теории | |||||||
Базовые дисциплины | Pеd 2202 | Педагогика | ||||||
Профилирующие дисциплины | SP 2302 | Специальная педагогика | Профилирующие дисциплины | MOYDOV 2303 SRDOV | Методика обучения языку детей с ограниченными возможностями Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями | |||
Специализация ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА | ||||||||
LRKK KRVSH | Логопедическая работа в коррекционных классах Коррекционная ритмика во вспомогательной школе | |||||||
Специализация ЛОГОПЕДИЯ | ||||||||
ArtPedRDOV 2313 OKRDON R 2313 | Артпедагогика и арттерапия в работе с детьми с ОВ Организация коррекционной работы с детьми с ОНР, ФФН, НВНР |
|
|