Основы акмеологии. Акмеология негіздері. Akmeology bases

Пререквизиты: «История Казахстана», «Социология».

Постреквизиты: « Психолого-педагогический практикум», «Методика составления индивидуальных развивающих программ для детей раннего возраста».

Компетенции: владение знаниями об акмеологии как науке и результатами акмеологических исследований и состоянием их развития на настоящий момент.

Краткое содержание курса: Обобщение и анализ родственных науке психология наук в рассмотрении проблемы психического развития и профессионального становления; обеспечение диагностики, коррекции психолого-акмеологическими знаниями, методиками; развитие профессионально значимых качеств специалиста.

Цель: формирование знаний об отрасли психологии, исследующий закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени (акме) индивидуального развития.

Задачи: объяснить основные направления акмеологии: Педагогическая акмеология. Военная акмеология. Социальная акмеология. Школьная акмеология. Медицинская акмеология. Акмеология управления. Креативная акмеология. Синергетическая акмеология. Акмеология образования. Коррекционная акмеология. Этнологическая акмеология.

Список рекомендуе мой литературы

1. Разина Н.А. Акмеологический подход к развитию профессионализма современного педагога. –М., 2010.

2.Акмеология. Учебник под общ.ред. Деркача А.А.- Москва: РАГС, 2002

3. Кузьмина Н.В., Пожарский С.Д., Паутова Л.Е. Акмеология качества профессиональной деятельности специалиста.-СПб, Коломна, Рязань, 2008

Дополнительная литература

1. Бранский В.П., Пожарский С.Д., Паутова Л.Е. Социальная синергетика и акмеология. Теория самоорганизации индивидуума и социума.-СПб, 2001

2.Ильин В.В., Пожарский С.Д. Философия и акмеология. -СПб: Политехника 2003

Язык обучения: казахский, русский

Ответственный за курс: Сматова К.Б., Сабралиева Ж.Т.

Краеведение. Өлкетану. Study of a particular region.

Пререквизиты: Для успешного освоения курса краеведение необходимы знания по истории Казахстана.

Постреквизиты: Полученные знания по курсу краеведение, будут необходимы для усвоения студентами основ истории и права государства, получение необходимых знаний в области ведущих отраслей национального права.

Компетенции: владеет основными терминами и понятиями основ краеведения с опорой на научные принципы; способен применять полученные знания на практике, в процессе анализа ситуаций и практических заданий; владеет навыками взаимосвязи ситуаций с позиции смежных наук.

Краткое содержание курса: Рассматриваются цели и задачи, значимость исторического краеведения. Краеведение как деятельность по исследованию определенной местности, края. Развитие края: социально-экономическое, политическое, историческое, культурное развитие. Краеведение – содержание, взаимосвязь с другими науками.

Цель: Изучение курса краеведение имеет большое значение в подготовке высококвалифицированных специалистов, воспитывает у студентов чувство профессионального подхода к историческим явлениям, вооружает студентов знанием научной методологии познания общественной жизни вообще, государства в частности.

Задачи: является усвоение студентами основ теории истории государства, получение необходимых знаний в области ведущих отраслей архивоведения и права.

Список рекомендуемой литературы

1. Ахметова С.Ш. Историческое краеведение в Казахстане,А-А., 1982.

2. Матюшин Г.Н. Историческое краеведение.М.: «Просвещение». 1987.

3. Ащурков В.Н,. КацюбаД.В., Матюшин Г.Н. Историческое краеведение М.1980.

4. Горфрейн М.,Шепелов Л. Архивоведение. М.1981.

5. Левкин К.Г. Музееведение. М.,1988.

6. А.Күзембайұлы, Т.Әлібек, Р.Байдалы, Е.Әбіл «Топонимическая история Костанайской области», Қостанай,2009 ж.

7. Қазақстан тарихы.3 томдық, «Атамұра» баспасы, Алматы, 2002.

8. Ә. Әбдәкімұлы. Қазақстан тарихы. «Қазақстан», Алматы, 2005.

9. Г.В.Кан, Н.У.Шаяхметов. Қазақстан тарихы. Алматы, 2007.

Дополнительная литература

10. Арғынбаев Х.А. Қазақ халқындағы семья мен неке. Алматы:Ғылым,1973,288бет

11. Народы мира. Энциклопедический сборник. М.,2002.

12. Рассохина Э.Н. Казахские национальные традиции.А-А.,1996.

13. Сарсенбаев Н.С. Обычаи,традиции и общественная жизнь казахов.А-А.,1992.

14. Морохин В.Н. Методика собирания фольклора. М.,1990

15. Мурзаев Н. Очерки топонимики. М.,1975.

16. Нурбекова Н. Целесообразность изучения краеведческого материала на уроках.// История Казахстана: преподавание в школе № 4,2005

17. Кравченко Л.Б. О работе школьного краеведческого музея школы гимназии №6 г.Семипалатинска.// История Казахстана: преподавание в школе №4 2005.

1. Кравченко Л.Б. Тематические выставки в школьном краеведческом музее. // История Казахстана: преподавание в школе №7,2004

2. Токарев С.А. История русской этнографии. М.,1986

3. Курумбаев Н. Этнокультурное обследование Западно-Казахстанской области. // История Казахстана: преподавание в школе № 6,2004

4. Курумбаев Н. Семипалатинская интерпретация казахских поверий.// История Казахстана: преподавание в школе №6,2004

5. Қ.Орманов. «Өлкетану тарихи атаулардан басталады» / /Ана тілі.№37.2006ж.

6. Қалқаман Жақып. «Қазағымның бір қонысы Қостанай» //Жас Өркен.Қостанай.

7. А.Мауданов. «Күн сәулелі Қостанайым» 2006ж.

8. Қ.Оспанова. «Мұражай ғасырлар зердесі» //Қостанай таңы. 9 маусым.2006ж.

С.Сыздықов. «Туған жердің ту көтерген батырлары» // Қостанай таңы. 19 шілде. 2006ж.

Язык обучения: казахский, русский

Ответственный за курс: Махашева А., Тойганбекова Ш.М.

Основы логопедии. Логопедия негіздері. Bases to speech therapies.

Пререквизиты: «Анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения и речи», «Школьная физиология и гигиена».

Постреквизиты: элективные курсы по специальности будут в дальнейшем базироваться на курсе «Основы логопедии».

Компетенции: Имеет представление о видах речевой патологии, их причинной обусловленности, путях коррекции и профилактики; знает онтогенез речевого развития, формы речевых нарушений, содержание коррекционной работы с детьми-логопатам и дошкольного и школьного возраста; умеет диагностировать речевые нарушения.

Краткое содержание курса: История возникновения и становления науки о нарушениях речи; о путях и закономерностях формирования детской речи, причинах и механизмах отклоняющегося речевого развития. Психолингвистические и клинико-физиологические аспекты речевых расстройств; выявление недостатков речи у детей, дифференциальной диагностики, установление основных направлений коррекционно-воспитательного логопедического воздействия в условиях различных типов учреждений для детей с речевыми патологиями.

Цель: заключаются в вооружении студентов теоретическими знаниями об истории возникновения и становления науки о нарушениях речи; о путях и закономерностях формирования детской речи, причинах и механизмах отклоняющегося речевого развития; в рассмотрении психолингвистических и клинико-физиологических аспектов речевых расстройств; в формировании профессиональных умений и навыков выявления недостатков речи у детей, дифференциальной диагностики, установления основных направлений коррекционно-воспитательного логопедического воздействия в условиях различных типов учреждений для детей.

Задачи: научить будущих специалистов дефектологов работать со специальной логопедической литературой; научить осуществлять наблюдение за ребенком с нарушением речи, определять динамику его общего и речевого развития; научить изучать состояние речи и индивидуальные, особенности детей с речевой патологией; научить диагностировать речевые нарушения; научить разрабатывать наглядные и дидактические материалы для логопедического обследования и логопедических занятий, апробировать их; научить наблюдать, анализировать, обобщать психолого-педагогический опыт логопеда, работающих в различных типах учреждений для детей с речевой патологией; научить вести логопедическую документацию.

Список рекомендуемой литературы

1. Логопедия. Под ред. Волковой Л.С. – М., 2010г.

2. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 2012г.

3. Словарь-справочник. Дефектология. Под ред. Пузанова Б.П. – М., 2009г.

Дополнительная литература.

4. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М., 2010г.

5. Калягин В.А., Овчиникова Т.С. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. – С.Петербург, 2009г.

6. Герасимова А., Жукова О. и др. Уникальная методика развития речи дошкольника. Формирование произношения всех звуков русского языка. – С.Петербург, 2012г.

7. Карелина И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств. – Дефектология. – 2010. - № 6.

8. Сулейменова Р.А. Система ранней коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями в Казахстане: проблемы создания и развития. – Алматы, 2011г.

9. Ханьшева Г.П. Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения - Р-на-Д. Феникс, 2005г.

10. Григоренко Н.Ю., Синяева М.Л. Логопедический и медицинский аспекты органической дислалии и способы коррекции. Дефектология. – 2010. - № 4.

11.Салахова А.Д., Кочегарова Н.В. Спонтанный период доречевого и речевого развития у детей раннего и дошкольного возраста с нарушенным слухом.Дефектология. – 2010. - №3.

Язык обучения: казахский, русский

Ответственный за курс: Аликулова С.А., Боранбаева С.Т.

Развитие детей со сложными дефектами. Күрделі кемістігі бар балалардың дамуы.

Пререквизиты: «Основы дефектологии», «Специальная психология», «Специальная педагогика», «Основы коррекционной педагогики»

Постреквизиты: «Методика обучения математике во вспомогательной школе», «Теория и технология обучения Истории Казахстана во вспомогательной школе», «Теория и технология обучения географии во вспомогательной школе», «Дактилология. Жестовая речь»

Компетенции: изучать и анализировать специальную литературу по этиологии сложных дефектов и организации коррекционной работы с детьми дошкольного и школьного возраста,самостоятельно обследовать детей со сложными дефектами.

Краткое содержание курса: Курс состоит из 15 часов лекций и 30 часов семинарских занятий, которые раскрывают предмет, задачи, принципы и методы обследования детей со сложными дефектами; общее понятие о сложном дефекте, слепоглухоте, первичном дефекте, вторичном дефекте, психофизическом развитии, физическом развитии, синдроме Ушера, Маршала, Альперта, и Харбояна. Комплексные нарушения в развитии, причины, проявления. Особенности психофизического развития. Специальное образование лиц с комплексными нарушениями развития.

Целью курса является расширение знаний студентов о детях с комбинированными нарушениями в развитии, подготовить к работе с ними в качестве дефектолога.

Задачи: Изучения особенностей психофизического и физического развития детей со сложными дефектами. Формирование знаний об особенностях организации, путях и средствах коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими два или несколько дефектов.Формирование навыков проведения психологического обследования детей, имеющих сложную структуру дефекта и планирование коррекционной работы с ними.

Список рекомендуемой литературы

1. Апраушев А.И. Тифлосурдопедагогка. - М., Просвещение, 1986.

2. Мастюкова Е.М. Сложный дефект интеллекта и зрения. Дефектология., 1995, №4

3. Я. Ван Дайк. Подход к обучению и диагностике детей с множественными нарушениями. Деф., 1990. №1

4. Мастюкова Е.М. Клиническая характеристика олигофрении у учащихся с церебральным параличом. Деф., 1995, №4

5. Об интеграции детей с глубокими и множественными дефектами в общем и специальном образовании. Деф. 2002, №2

6. Маллер А.Р., Ребенок с ограниченными возможностями. — М., 1996.

7. Маллер А.Р. Специальное воспитание и обучение детей с отклонения­ми в развитии. — М., 2000.

8. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Основы генетики. Клинико-гене-тические основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.И.Селиверстова и Б.П.Пузанова. — М.,2001.

Язык обучения: казахский, русский

Ответственный за курс: Аликулова С.А., Онласынова Г.К.

 

Методика обучения языку детей с ограниченными возможностями. Мүмкіндігі шектеулі балаларды тілге оқыту әдістемесі. The Methods of teaching language children with limited possibility.

Пререквизиты: школьная программа курса «Казахский / русский язык», «Специальная психология».

Постреквизиты: элективные курсы по специальности будут в дальнейшем базироваться на курсе «Методика обучения языку детей с ограниченными возможностями».

Компетенции: Способен применять знание теоретических основ методики преподавания родного языка и технологий коррекционно-педагогической деятельности с детьми с интеллектуальной недостаточностью, владеет методами развития у них психических и речевых процессов, формирования социально-значимых умений и навыков, стимуляции их познавательной деятельности и применения полученных ими навыков в процессе уроков по родному языку в повседневной жизни.

Краткое содержание курса: Методы и формы организации обучения родному языку детей с нарушениями интеллекта. Добукварный период обучения грамоте.Задачи добукварного периода. Букварный период обучения грамоте. Изучение звуков и букв языка. Чтение по букварю. Обучение письму. Некоторые особенности усвоения умственно отсталыми младшими школьниками правил правописания.

Цель курса « Методика обучения языку детей с ограниченными возможностями » заключаются в вооружении студентов фундаментальными научно-методическими знаниями о процессе обучения русскому языку, воспитание у них творческого подхода к педагогическому процессу, а также профессиональных качеств личности будущего учителя начальных классов.

Задачи: сформировать знания об особенностях методики преподавания русского языка как науки, раскрыть цели, содержание, методы и организационные формы обучения языку в школе, раскрыть методологические основы обучения детей языку, ее связь с философией, психологией, лингвистикой и физиологией, познакомить с периодами обучения языку, основными направлениями работы над речью в каждом из них.

Список рекомендуемой литературы

1. Методика обучения русскому языку в начальных классах. М.Р.Львов, Т.Г.Рамзаева, Н.Н.Светловская. – М.,1987г.

2. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе. А.К.Аксенова. – М.,2000г.

3. Работа над лексикой в начальных классах специальных (коррекционных) школ. А.Г.Зикеев. – М.,2002г.

4. Методика преподавания русского языка в школе глухих. Л.М.Быкова. – М.,2002г.

Дополнительная литература

5. Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы. Н.М.Барская, Л.А.Нисневич. – М.,1992г.

6. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. В.В.Воронкова. – М.,1996г.

7. Букваь для вспомогательной школы. В.В.Воронкова И.В.Коломытина. – М.,1992г.

8. Специальная педагогика. Под ред. Н.М.Назаровой. – М.,2001г.

Язык обучения: казахский, русский

Ответственный за курс: Жунисова Ж.К., Боранбаева С.Т.

Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями. Мүмкіндігі шектеулі балаларды әлеуметтік оңалту. The Social rehabilitation children with limited possibility.

Пререквизиты: «Инклюзивное образование», «Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи», «Клинические особенности развития детей с ограниченными возможностями».

Постреквизиты: «Специальная дошкольная педагогика», «Семейное воспитание детей с ограниченными возможностями», «Теория и методика воспитательной работы в специальной школе».

Компетенции: формирование у студентов теоретических, практических знаний, умений и навыков по реабилитации и социальной адаптации детей с ОВ.

Краткое содержание курса: Цели задачи дисциплины. Основные направления социальной адаптации. Понятия реабилитации и абилитации. Система социальныхи медико-педагогических услуг по реабилитации и социальной адаптации лиц с ОВ. Основные направления социально-реабилитационной деятельности: организационная, диагностическая, консультативно-просвещенская, охрана здоровья и безопасной жизнедеятельности, социально-диспетчерская. Личность в норме и патологии. Понятие «социальная среда». Специальная развивающая среда. Основные факторы социализации личности: внешние и внутренние. Социализация личности в деятельности.

Цель: з аключается в вооружении студентов фундаментальными научно-методическими знаниями о процессе социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи: сформировать знания о социализации личности как науки, раскрыть цели, содержание, методы и организационные формы социальной реабилитации в условиях коррекционных учреждений образования, здравоохранения и социального обеспечения.

Список рекомендуемой литературы

1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. – М., 2003г.

2. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация. – М., 2003г.

3. Битянова М.Р. Организация психологической службы в школе. – М., 2003г.

4. Мамайчук И.И. Психокоррекция детей и подростков с нарушениями в развитии. – М., 2012г.

5. Долгушкин А.К. Введение в социальную реабилитацию. –М., 2009г.

6. Андреева Г.М. Социальная педагогика. – М., 2010г.

7. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты. – М. 2011г.

8. Донцов А.И. Психология коллектива. – М., 2011г.

9. Нурмухамбетова Т.Р. Психологиялық дамуында ауытқуы бар балалардың психологиялық дамуын диагностикалау. Оқу-әдістемелік құрал. ОҚМУ, Шымкент, 2008.

Язык обучения: казахский, русский

Ответственный за курс: Мунатаев Б.М., Боранбаева С.Т.

Логопедическая работа в коррекционных классах. Түзету сыныптарында логопедиялық жұмыс. Logopedicheskaya work in correction class.

Пререквизиты: навык работы со словарем, умение анализировать литературные источники, «Психология и развитие человека», «Специальная психология», «Педагогика», «Специальная педагогика».

Постреквизиты: «Специальная дошкольная педагогика», «Семейное воспитание детей с ограниченными возможностями», «Теория и методика воспитательной работы в специальной школе».

Компетенции: Студент умеет планировать и определять цели и структуру занятия, определять формы организации занятий и методы их проведения. теоретически обосновывать структуру и методику уроков; разрабатывать фрагменты, план, конспект, систему уроков; подбирать содержание, методы, приемы, средства обучения, формы работы с учетом типа урока, уровня развития учащихся; анализировать свои уроки, уроки учителей и студентов; изготавливать наглядные пособия, использовать технические средства обучения на уроках.

Краткое содержание курса: Курс состоит из 15 часов лекций, которые затрагивают вопросы коррекции нарушений речи у умственно отсталых детей в условиях вспомогательной школы, в частности нарушений звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, нарушений чтения и письма; принципы организации логопедической работы во вспомогательной школе. 30 часов семинарских занятий, в которых рассматриваются психолингвистические и клинико-физиологические аспекты речевых расстройств; формируются профессиональные умения и навыки выявления недостатков речи у детей, дифференциальной диагностики, установления основных направлений коррекционно-воспитательного логопедического воздействия в условиях специальной коррекционной школы для детей с нарушениями интеллекта.

Целью: курса является – подготовка учителей-дефектологов, которые наряду с преподаванием отдельных предметов занимаются коррекцией нарушений речи умственно отсталых детей способствующей развитию мыслительной деятельности, усвоению школьной программы, социальной адаптации учеников коррекционной школы.

Задачи: овладение научно-теоретическими представлениями о характере нарушений речи умственно отсталых детей и особенностях логопедической работы во вспомогательной школе; подготовка студентов к проведению коррекционных мероприятий в условиях вспомогательной школы; подготовка студентов к проведению внеклассных мероприятий по устранению нарушений речи у умственно отсталых детей в условиях школы-интерната и к выполнению наглядных пособий для оснащения учебно-воспитательного процесса; усвоение методов и приемов работы, обеспечивающих успешное развитие устной речи.

Основная литература

1. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М., 2011г.

2. Лалаева Р.И. Нарушения речи и система их коррекции у умственно отсталых школьников. – М., 2008г.

3. Логопедия. 3 изд. Под ред. Волковой Л.С. – М., 2003г.

Дополнительная литература

1. Понятийно-терминологический словарь логопеда. Под ред. Селиверстова В.И. – М., 1997г.

2. Каше Г.А. Логопедическая работа в первом классе вспомогательной школы. – М.,1957г.

3. Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Формирование связной речи у детей-олигофренов. – М., 1970г.

4. Лалаева Р.И. Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы. – М., 2008г.

5. Парамонова Л.Г. Нарушения речи учащихся вспомогательной школы и пути их коррекции. // Обучение во вспомогательной школе / Под ред. Долгобородовой Н.П. – М. – Л., 1973г.

6. Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. – М., 1977г. Логопедия. Под ред. Волковой Л.С. – М., 2010г.

7. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. – М., 2012г.

Язык обучения: казахский, русский

Ответственный за курс: Жунисова Ж.К., Амиркенова Э.Ж.

 

Коррекционная ритмика во вспомогательной школе. Көмекші мектептегі түзету ырғағы. Korrekcionnaya rhythm in auxiliary school.

Пререквизиты: «Психология и развитие человека», «Специальная психология», «Педагогика», «Специальная педагогика».

Постреквизиты: «Специальная дошкольная педагогика», «Семейное воспитание детей с ограниченными возможностями», «Теория и методика воспитательной работы в специальной школе».

Компетенции: формирование у студентов теоретических и практических знаний о методике работы над произносительной стороной речи, методике обучения основным движениям, общеразвивающим упражнениям по логоритмическому и музыкальном-ритмическому воспитанию детей с интеллектуальной недостаточностью и речевой патологией и умение использовать их в системе комплексных реабилитационных методик.

Краткое содержание курса: История развития логоритмики как науки. Основные методы исследования логоритмики. Техники и технологии логоритмики. Основные направления работы с логоритмикой. Общие вопросы логопедической ритмики. Методы и приемы обучения в логопедической ритмике. Основные понятия: движение, двигательное умение, двигательный навык, ритм, ритмика (метроритм), музыкальный ритм, кинезитерапия, лечебная ритмика, логопедическая ритмика. Средства логопе дической ритмики (ходьба и маршировка, упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции и т.д.). Логопедическая ритмика в системе реабилитационных методик. Организационно-методические указания по логоритмическому воспитанию во вспомогательной школе.

Цель – формирование основных танцевальных навыков, развитие музыкального слуха и ритма, воспитание интереса к занятиям ритмики.

Задачи: Познакомить с основными шагами: ходьбы и бега, переступания, притопы, галоп, шаг – подскок. Задания на ощущение пространства. Познакомить с упражнениями игровой партерной гимнастики; способствовать формированию интереса к танцу. Учить различать динамичные оттенки музыки (громко, умеренно, тихо, громче, тише). Учить определять начало и окончание музыкальной фразы, выполнять движения. Работа над образностью движения, танцевальные игры чётко под музыку.

Список рекомендуемой литературы

1. Г.А.Волкова. Логопедическая ритмика. 3 изд. – М., 2011г.

2. А.В.Запорожец. Развитие произвольных движений. 2 изд. – М., 2010г.

3. М.П.Блощекина. Средства и формы работы с детьми по развитию движения. 2 изд. – М., 2012г.

Дополнительная литература

4. В.Н.Мошков. Лечебная физическая культура в клинике нервных болезней. 2 изд. – М., 2010г.

5. Е.Ф.Шершнева. Музыкально-двигательные занятия с коллективом заикающихся детей младшего возраста. 2 изд. – М., 2011г.

6. Н.А.Рачкова. Логопедическая ритмика. – М., 2008г.

7. А.В.Кенеман, Д.В.Хухлаева. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. 2 изд. – М., 2009г.

8. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комисарова, Т.А. Добровольская. М.: Академия, 2001

9. Власенко О.П. Музыкально-эстетическое воспитание в коррекционных классах. – Волгоград, 2007

10. Касицина М.А., Бородина И.Г. Коррекционная ритмика. – М., 2007.

11. Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. КасицынаМ.А.,БородинаИ.Г. - М.: Гном и Д, 2005

12.Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. Под ред. Е.А Медведевой. -М.:Академия, 2002

13. Соболев А.С. Музыкальное воспитание во вспомогательной школе. – М., 1968.

14. Т.Суворова Танцевальная ритмика для детей. - М.:Академия, 2002

15. Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей: уч. пособ. для детей дошкольного и мдладшего школьного возратса. – М. 1989.

Язык обучения: казахский, русский

Ответственный за курс: Аликулова С.А., Онласынова Г.К.

Артпедагогика и арттерапия в работе с детьми с ограниченными возможностями. Мүмкіндігі шектеулі балалармен өткізілетін жұмыста артпедагогика мен арттерапиясы. Artpedagogika and артtherapy in work with children with limited possibility.

Пререквизиты: «Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи», «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Психология и развитие человека».

Постреквизиты дисциплины: «Специальная дошкольная педагогика», «Семейное воспитание детей с ограниченными возможностями», «Теория и методика воспитательной работы в специальной школе», «Основы коррекционной работы с детьми с ринолалией».

Компетенции: формирование и развитие знаний и умений применения в практической деятельности возможностей арттерапии, владение практическими навыками использования природных и дидактических материалов в работе с особыми детьми.

Краткое содержание курса: Артпедагогика как синтез областей научного знания (искусства и педагогики), определяющий и обеспечивающий разработку теории и практики педагогического коррекционно-направленного процесса художественного развития детей, нацеленного на формирование основ художественной культуры личности через искусство и художественно-творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, художественно-речевую, театрализованно-игровую. Сущность артпедагогики – воспитание и обучение, развитие детей с проблемами.

Цель: формированиеосновных компетенций в вопросах организации коррекционной работы и включения в работу приемов артпедагогики и арттерапии, владеет основными приемами и методами коррекционной работы, умеет планировать и организовывать занятия в условиях образовательных учреждений.

Задачи: познакомить с основными направлениями в артпедагогике и арттерапии; обучить методам и приемам организации коррекционной работы с детьми с различными нарушениями в развитии; научить построению и корректировке индивидуальной и групповой коррекционной программы на основе психолого-педагогической диагностики детей с различными нарушениями в развитии.

Основная литература

1. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комисарова, Т.А. Добровольская. М.: Академия, 2001

2. Власенко О.П. Музыкально-эстетическое воспитание в коррекционных классах. – Волгоград, 2007.

3. Барышева Т.А. Психологическая структура и развитие креативности у детей. – Спб., 2005 г.

4. Морозов А.В. Креативная педагогика и психология. – М., 2004.

5. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология творчества, - М., 2005.

6. Пастухова С.Ю. Живая глина: Изготовления керамической игрушки, М., 2009.

Язык обучения: казахский, русский

Ответственный за курс: Аликулова С.А., Амиркенова Э.Ж.

Организация коррекционной работы с детьми с ОНР, ФФН, НВНР. ЖТД, ФФД, АЕТК балалармен түзету жұмыстарын ұйымдастыру. The Organization correcting the work with children with ONR, FFN, NVNR.

Пререквизиты: «Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи», «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Психология и развитие человека».

Постреквизиты дисциплины: «Специальная дошкольная педагогика», «Семейное воспитание детей с ограниченными возможностями», «Теория и методика воспитательной работы в специальной школе», «Основы коррекционной работы с детьми с ринолалией».

Компетенции: - студент умеетподобратьметоды обследованиядля выявления ФФН, ОНР, НВНР; провести обследование детей с различными формами речевой патологии с целью выявления уровня развития речи; составить уровневое описание недоразвития речи по лингвистическим критериям, а также квалифицировать его; комплектовать логопедические группы с целью организации коррекционного обучения; подобрать адекватные технологии диагностики и коррекционного обучения детей с ФФН,ОНР, НВНР.

Краткое содержание курса: Курс состоит из 15 часов лекций, он направлен на совершенствование профессиональных практических умений и навыков по коррекции фонетико-фонематического и общего недоразвития речи и по организации логопедической работы в логопедической группе специального образовательного учреждения для детей с нарушениями речи. 30 часов семинарских занятий, которые предусматривают проведение анализа (с теоретических и коррекционно-образовательных позиций) характерных для детей с нарушениями речи отклонений в формировании фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи, знакомство с дошкольными образовательными учреждениями и комплексом коррекционных мероприятий, проводимых в них, с организацией работы по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи; изучение и анализ авторских методик коррекционной работы с детьми-логопатами, а также наблюдение и анализ занятий.

Цель: формироватьу студентовосновные компетенции в вопросах организации логопедической работы, ознакомить с основными закономерностями формирования фонетической, фонематической и лексико – грамматической сторон речи у детей с нарушениями речи, дать студентам знания об основных приемах и методах коррекционной работы, формировать навыки, необходимые для самостоятельной коррекции ОНР и ФФН, НВНР

Задачи: познакомить с контингентом детей с нарушениями речи; обучить методам и приемам организации логопедической работы с детьми с ОНР и ФФН, НВНР: дать знания о коррекции нарушений речи у детей с ОНР и ФФН, НВНР в условиях личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию детей с нарушениями речи; научить построению и корректировке индивидуальной и групповой коррекционной программы на основе психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речи.

Основная литература

1. Балобанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. и др. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб., 2001.

2. Брежнева Е.А. Из опыта логопеда. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. - №2.

3. Венидиктова Л.В. и др. Дифференциальная диагностика речевых расстройств у детей дошкольного и школьного возраста.-СПб.,2000.

4. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. – СПб, 2001.

5. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. – М.,2002.

6. Грибова О.Е., Носкова Т.А. Формирование словообразовательных навыков у учащихся общеобразовательной школы в условиях логопедического пункта. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. - №1.

7. Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. – М., 2002.

8. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах: Кн. для логопеда.-М., 1999.

9. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строй у дошкольников с общим недоразвитием речи. – Спб., 2001.

10. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. – СПб., 2001.

Язык обучения: казахский, русский

Ответственный за курс: Онласынова Г.К., Аликулова С.А.

КУРС

5-семестр 17-кредит
Обязательный компонент – 8 кредит Компонент по выбору – 9 кредит
Цикл Код Название дисциплины Кр Цикл Код Название дисциплины Кр
Базовые дисциплины PK(R)Ya 3207 Профессиональный казахский (русский) язык   Базовые дисциплины PMSP3218   TTPPS3218   RDOKR3218 Проективные методы в специальной педагогике Теория и технология психолого-педагогического сопровождения Ранняя диагностика и организация коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями  
MOMDOV Методика обучения математике детей с ограниченными возможностями   KTO 3219   ITZI 3219 MSO 3219 Компьютерные технологии и телекоммуникации в образовании Интернет технологии и защита информации Менеджмент в специальном образовании  
Профилирующие дисциплины MVR3301 Теория и методика воспитательной работы в специальной школе   Профилирующие дисциплины Специализация ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА
PPP 3305 MSIPRV Психолого-педагогический практикум Методика составления индивидуальных развивающих программ для детей раннего возраста  
        Специализация ЛОГОПЕДИЯ
        MIR 3311 MSIPRV Методика исследования речи Методика составления индивидуальных развивающих программ для детей раннего возраста  
6 – семестр - 20 кредит
Обязательный компонент - 2 кредита Компонент по выбору - 16 кредитов
Профилирующие дисциплины POIYI Профессионально-ориентированный иностранный язык   Базовые дисциплины OPOSH3217 DL 3217 Основы профильного обучения в 12-летней школе Детская литература с основами литературоведения  
        Профилирующие дисциплины Специализация ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГИКА
TPOSSh 3306 MOFKD ON 3306 Трудовое и профессиональное обучение в специальной школе Методика обучения физической культуре детей с особыми нуждами  
MIKRT3308     MIKUDDOP3308 Методика игры с коррекционно -развивающими технологиями Методика измерения качества усвоения детьми дошкольных образовательных программ  
TiTOGV Sh 3309   TiTOEZV Sh 3309   Теория и технология обучения географии во вспомогательной школе Теория и технология обучения естествознанию во вспомогательной школе  
Специализация ЛОГОПЕДИЯ
OKRPNPR 3312     MPMR3312 Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями письменной речи Методика психомоторного и физического развития детей с ограниченными возможностями  
MKRNZ 3314   MIKUDD OP 3314 Методика коррекционной работы при нарушении звукопроизношения Методика измерения качества усвоения детьми дошкольных образовательных программ  
MKRDR   ORShL Основы коррекционной работы с детьми с ринолалией Организация работы школьного логопункта  

Проективные методы в специальной педагогике. Арнайы педагогикадағы проективті әдістері. Proektivnye methods in special pedagogic.

Пререквизиты: «Введение в педагогическую специальность», «Педагогика», «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Инклюзивное образование».

Постреквизиты: « Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВ», «Психолого-педагогический практикум».

Компетенции: владеет основным терминологическим и методологическим инструментарием; понимает и осознает собственную значимость в процессе сохранения и передачи культурной памяти; способен решать профессиональные (педагогические) задачи в смоделированных условиях.

Краткое содержание программы: Понятийно-категориальный аппарат. Личность учителя. Этика учителя. Профессиональная культура педагога. Алгоритмы проективных методов в педагогике. Участники образовательного процесса. Моделирование и апробация различных профессиональных позиций участников образовательного процесса. Решение профессиональных (педагогических) задач различных типов на модельном уровне.

Цель дисциплины: помочь будущим специалистам в области специальной педагогики и психологии, дефектологии овладеть знаниями, навыками и умениями в сфере системы критериального оценивания учебно-воспитательного процесса школы (образовательной, специальной, вспомогательной), формирование особой профессиональной исследовательской позиции.

Задачи дисциплины: смоделировать и апробировать различные профессиональные позиции участников образовательного процесса, ознакомить с алгоритмами проективных методов, научить моделировать и решать на модельном уровне профессиональные задачи различных типов.

Основная литература:

1. Андриенко Е.В. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной зрелости учителя. – М. – Новосибирск, 2002.

2. Громкова Н.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности. – М., 2003

3. Зарецкая И.И. Профессиональная культура педагога: Учебное пособие. – М.: АПКиППРО, 2007. -116 с. Издание второе, переработанное и дополненное.

4. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для вузов. – 8-е стер. изд. – ИЦ Академия, 2007. – 567 с.

Дополнительная литература:

5. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб, 2000.

6. Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя. - М., –1986.

7. Засобина Г.А. и др. Практикум по педагогике. – М., 1986.

8. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагог: профессия и личность. – Ростов-н/Д, 1997.

9. Лещинский В.М., Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми: Педагогический практикум. – М., 1995.

10. Наумчик В.Н., Савченко Е.А. Этика педагога. – Минск, 1999.

11. Омельяненко В.Л. и др. Задания и педагогические ситуации. – М., 1993.

12. Основы педагогического мастерства. Под ред. И.А. Зязюна. – М., 1989.

13. Рогов Е. И. Личность учителя: теория и практика. – Ростов –н/Д, 1996.

14. Хуторской А.В. Как обучать творчеству?// Дополнительное образование, 2001, № 1.

Язык обучения: казахский, русский

Ответственный за курс: Бекембетова Л.И., Мордвинцева И.Ю.

 

Теория и технология психолого-педагогического сопровождения. Психология педагогикалық қолдаудың теориясы мен технологиясы. Theory and technology psychology-pedagogical accompaniment.

Пререквизиты: « Развитие детей раннего возраста», «Инклюзивное образование», «Нормативно-правовое обеспечение специального образования», «Специальная психология», «Специальная педагогика».

Постреквизиты: Методики обучения в специальной школе.

Компетенции: Владеет умением организовывать педагогическое сотрудничество с другими специалистами лиц с ограниченными возможностями; способен осознавать и адекватно оценивать возможности различных стратегических линий воспитания детей с различными нарушениями в условиях организаций образования, здравоохранения и социальной защиты; владеет умением консультировать детей и взрослых с отклонениями в развитии, общеобразовательных педагогов по проблемам обучения, развития, и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями;

Краткое содержание программы: Работа с детьми с особы­ми потребностями. В настоящее время в нашей стране, за рубежом социально приемлемым является воспитание детей с отклонениями в раз­витии, так же как и их здоровых сверстников, с самого рожде­ния. Специалисты, работающие с проблемны­ми детьми, нуждаются в помощи психолого-педагогического характера, так как именно на последних лежит огром­ный труд по воспитанию и развитию. Любовь к ребенку стимулирует творческий потенциал, позволяет дополнить и индивидуализировать методы и приемы, предложенные специалистом.

Цель дисциплины: формировать у студентовумение организовать педагогическое сотрудничество со всеми специалистами образовательного процесса в условиях коррекционных учреждений, развивать способность и профессиональную подготовленность студента к проведению научных исследований в соответствии с выбранным профилем, что служит основанием для формирования особой профессиональной исследовательской позиции.

Задачи дисциплины: умения применить знания для решения практических вопросов в области коррекционно-педагогической и психологической деятельности в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и инклюзивных образовательных учреждениях; навыков самостоятельной работы в научно-исследовательской деятельности по проблеме коррекционно-педагогической и психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

Основная литература:

1. Богданова Т.Г. Психологические основы специальной педагогики. // Специальная педагогика. В трех т. Том 2. Общие основы специальной педагогики. Под ред. Н.М.Назаровой. - М., «Академия», 2008, стр.143-173.

2. Выготский Л. С.Психология развития ребенка. М.: Смысл, Эксмо, 2005.

3. Екжанова Е.А., Резникова Е.В. Основы интегрированного обучения: пособие для ВУЗов / Е.А. Екжанова, Е.В. Резникова. – М.: Дрофа. 2008. – 286 с.).

4. Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. М., 2008.

5. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа, М., 2008.

6. Малофеев Н.Н. Специальное образование в меняющемся мире. Россия, М., 2010.

7. Назарова Н.М., Моргачева Е.Н., Фуряева Т.В. Сравнительная специальная психология. М.: Академия. – 2011.

8. Назарова Н.М., Пенин Г.Н. История специальной педагогики // Специальная педагогика. В трех т. Том 1.Под ред. Н.М.Назаровой. - М., «Академия», 2008.

9. Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. – М., 2011.

Дополнительная литература:

1. Трошин О.В., Жулина Е.В., Кудрявцев В.А. Основы социальной реабилитации и профориентации. – М.: Сфера, 2005.

2. Ульенкова У.В., Лебедева О.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. М., «Академия», 2002.

3. Фромм А. Азбука для родителей, или как помочь ребенку в трудной ситуации. – Екатеринбург, 1996.

10. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация. - М.: “Дашков и Ко”, 2004.

11. Шибаева Л.В. Программы психологической реабилитации школьников. М., Роспедагентство, 1996.

12. Шипицына Л.М., Иванов Е.С. Реабилитация детей с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии. - Спб.: Образование, 1995.

Язык обучения: казахский, русский

Ответственный за курс: Бекембетова Л.И., Мунатаев Б.М.

Ранняя диагностика и организация коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями. Мүмкіндігі шектеулі балалармен түзету жұмысты ұйымдастыру және ерте диагностикалау. The Early diagnostics and organization correcting the work with children with limited possibility.

Пререквизиты: « Специальная психология», «Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи», «Клинические особенности развития детей с ограниченными возможностями», «Психопатология».

Постреквизиты: «Специальная дошкольная педагогика», «Психолого-педагогический практикум».

Компетенции: Имеет представление об особенностях психофизического развития детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями и их абилитации и реабилитации. Знать систему ранней коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями, содержание и формы работы с детьми с ОВ, программу стимулирующего развития, оценку физического, психического, речевого, неврологического статуса ребенка с ОВ, уметь владеть методиками скрининга.

Краткое содержание программы: Становление и развитие педагогики раннего возраста. Становление педагогических идей в истории педагогики. Развитие взглядов на педагогику раннего возраста в странах Западной Европы. Идеи М. Монтессори. Р. Штайнера - основателя Вальдорфской педагогики и его последователей. Развитие взглядов на воспитание детей раннего возра­ста в дореволюционной России. Становление системы общественного воспитания и проб­лемы развития детей раннего возраста. Кон­цепции разработанные в трудах известных отечественных психологов Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леон­тьева, А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, М.И. Лисиной. Педагогика раннего возраста на современном этапе развития образования. Возрастные закономерности психомоторного развития. Особенности психомоторного развития детей первых трех лет жизни в онтогенезе. Нормативы психомоторного развития детей первого года жизни. Нормативы психомоторного развития детей второго и третьего года жизни. Ранняя стимуляция психомоторного развития. Ранняя диагностика отклонений в развитии. Общие теоретические положения. Основные методы клинико-психолого-педагогической диагностики отклонений психического развития у детей. Основные методы педагогической диагностики. Нейропсихологическое и логопедическое обследование.

Цель дисциплины: вооружение студентов теоретическими знаниями об истории становления лечебной педагогики и педагогики детей раннего возраста; закономерностях развития детей раннего возраста, причинах и механизмах отклоняющегося развития; в формировании профессиональных умений и навыков выявления отклонений развития у детей раннего возраста, дифференциальной диагностики, установления основных направлений коррекционно-воспитательного логопедического воздействия.

Задачи дисциплины: учитывать коррекционные и компенсаторные возможности ребёнка с отклонениями в психофизическом развитии в соответствии со структурой дефекта; разрабатывать и реализовать индивидуальные коррекционно-педагогические программы; осуществлять коррекционной работы с детьми с ОВ в системе ранней диагностики и организации; разрабатывать методические рекомендации по профилактике возникновения нарушений развития в период дошкольного детства; осуществлять психолого-педагогическую подготовку детей с проблемами в развитии к школьному обучению в структуре общего образования.

Основная литература:

1. Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. – М.: ACT: Астрель, 2006. – 222 с.

2. Галигузова, СЮ. Мещерякова. Педагогика детей раннего возраста.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.- 301 с.

3. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 176 с.

4. Жалмухамедова А.К. Оказание ранней коррекционно-развивающей помощи детей с ограниченными возможностями. / Под. ред. Сулейменовой Р.А. – А., 2008. – 60 с.

5. Козлова Е.В. Стимуляция и коррекция психомоторного развития детей первого–второго года жизни. – М., 2003.

6. Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением ЦНС в группах кратковременного пребывания. Метод. пособие / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М., 2003.

7. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный воз­раст: Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в разви­тии. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.

8. Сулейменова Р.А. Система ранней коррекционной помощи детям с ОВ в Казахстане; проблемы создания и развития. Алматы, 2001.

Дополнительная литература:

1. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование детей 2-4 лет: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005.

2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста/ Под ред. С.Л. Новоселовой. – М., 1985.

3. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Основы теории и практики. – М.:Эксмо, 2011.

4. Забрамная С.Д. Психологическая диагностика. — М., 1995.

5. Игры и занятия с детьми раннего возраста, имеющими отклонения в психофизиологическом развитии. Книга для педагогов. /Под ред. Е.А. Стребелевой, Г.А. Мишиной. – М., 2002.

6. Качесов В.А. Основы интенсивной реабилитации ДЦП. – СПб., 2005. – 112 с.

7. Куприянова Н.Б., Федосеева Т.Н. Игры и занятия с детьми до трех лет. – Л., 1974.

8. Лебединский В.В. Нарушение психического развития в детском возрасте. – М., 2003.

9. Лубовский В. И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития // Дефектология. – 1994. - №1.

10. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. «Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии». Москва, Владос, 2004.

11. Методы обследования речи детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 с.

12. Поваляева, М. А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 445с.

13. Полушкина Н.Н. Диагностический справочник логопеда. – М.: Астрель: Полиграфиздат, 2010. – 607 с.

14. Семёнова К.А. Восстановительное лечение детей с перинатальным поражением нервной системы и детским церебральным параличом. / Семенова К.А. – М.: ЗАКОН И ПОРЯДОК, серия «Великая Россия. Наследие», 2007.

15. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. – 2-е изд. – М.: Генезис, 2008. – 474с.

16. Учебно-методическое пособие «Диагностика психического развития в раннем возрасте», Алматы, 2000.

17. Шипицина Л.М., Маймачук И.И. Психология детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 368 с

18. Чиркина Г.В. К проблеме раннего распознавания и коррекции отклонений речевого развития у детей. Альманах института коррекционной педагогики РАО, выпуск 2/2000

Язык обучения: казахский, русский

Ответственный за курс: Боранбаева С.Т., Архабаева Б.Д.

Компьютерные технологии и телекоммуникации в образовании. Білім беруде компьютерлік технологиялар және телекоммуникация. Computer technologies and telecommunications in formation.

Пререквизиты дисциплины: «Информатика»

Постреквизиты дисциплины: «Менеджмент в специальном образовании»

К омпетенции: Использует основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; владеет навыками работы с компьютером, в том числе в глобальных компьютерных сетях.

Краткое содержание программы: Особенности информатизации учреждений науки и образования; понятия информационной технологии, информационной среды и информационных ресурсов научно-образовательных учреждений.Знания и умения, полученные при изучении дисциплины должны соответствовать знаниям и умениям бакалавра, установленным в квалификационной характеристике. Студент должен владеть приемами работы с ПЭВМ, знать приемы работы с программной оболочкой Windows, стандартными программами, входящими в Microsoft Office, системами автоматизированного управления предприятием (на примере АСУП «Галактика»), а также программным обеспечением, связанным с архитектурой локальных или территориально-распределительных сетей. Студент должен усвоить в результате изучения дисциплины «Компьютерные технологии и телекоммуникации в образовании»: методы анализа, структуризации, формализации, представления и обработки информации; совокупность основных частей информационной системы; выбор программ для решения управленческих задач с помощью ПК; навыки работы с современными ОС, пакетами прикладных программ, системами управления баз данных; пользование услугами локальных компьютерных сетей, службами глобальной сети Internet, корпоративными и локальными сетями;

Целью дисциплины: изучение применения компьютерных технологий в области науки и образования.

Задачи дисциплины: освоение современных информационных технологий, представление информации как ресурса рыночной экономики, изучение способов управления информационными ресурсами; изучение возможностей современных информационных технологий и перспектив их развития; изучение состояний и перспектив развития вычислительной техники, телекоммуникационных средств связи, экономических информационных систем и их программного обеспечения; систематизация теоретических знаний для активного практического применения.

Основная литература

1. Lopatkin S. A., Reizlin V. I. Computer Technologies in Science and Education. Textbook. – Tomsk: TPU Publishing House, 2007. – 223 p.

2. Дьяконов В.П. Система MathCAD/Справочник. - М.: "Радио и связь", 2000. - 128 с.

3. Дьяконов В.П. Справочник по MathCAD Plus 6.0 PRO.-М.: "СК Пресс", 2003. - 336 с.

4.Кент П. Internet c Windows95. - М.: Компьютер ЮНИТИ, 1996. - 367 с.

5. Николь Н., Ральф А. Электронные таблицы Excel 5.0.-М.: ЭКОМ., 2000. - 304 с.

6. Основы научных исследований: Учеб.для техн. вузов/В.И.Крутов и др. - М.: Высш.шк., 2009. - 400 с.

Дополнительная литература

1. Васильев Б.М. Защита информации. - М.: ФиС, 2001.

2. Гайкович В.Ю. Информационная безопасность компьютерных сетей. М.: ФиС, 2003.

3. Гиббонс Д. Фокс Д. Работа в E-mail М.: 2006

4. Голосов В.П. Охрименко С.А. Введение в информационный бизнес:Учебное пособие для Вузов, М.:ФиС, 2004

5. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М: ФиС, 2001

6. Казимоур Я. Информационные системы и автоматизированное управление,- М.: ФиС, 2008.

Язык обучения: казахский, русский

Ответственный за курс: Раимбаева С.А., Оразымбетова З.А.

 

Интернет технологии и защита информации. Интернет технология және ақпаратты қорғау. Internet technologe and Protection of the information.

Пререквизиты: «Информатика».

Постреквизиты: «Менеджмент в специальном образовании».

Компетенции: Иметь представление: о возможностях современных информационных технологий и перспективах их развития. Иметь навыки: использовать современное программное обеспечение, современную вычислительную технику и систем связи и передачи информации; применять на практике офисное и научно-специализированное программное обеспечение; использовать архитектуры программирования и аппаратно-программного обеспечения. Знать: состояния и перспективы аппаратного и программного обеспечения компьютеров и компьютерных сетей; основы алгоритмизации задач, построения эффективных алгоритмов. Уметь: использовать пакеты прикладных программ; работать на основных общепризнанных языках программирования; моделировать и разрабатывать программное обеспечение.

Краткое содержание курса: Структура современной информатики. Информация, её виды и свойства. Носители данных. Операции с данными. Булева алгебра. Графы и деревья. Логические элементы компьютера. Организация машины: принципы фон Неймана, управляющее устройство, системы команд и типы команд. Ввод/ вывод и прерывания. Устройство памяти компьютера. Устройства ввода-вывода. Стратегии решения задач и поиск решений. Концепции и свойства алгоритмов, реализации алгоритмов. Блок-схемы как графическая реализация алгоритмов. Конечные автоматы. Машина Тьюринга и машина Поста. Основные конструкции программирования. Обзор современного прикладного программного обеспечения. Средства обработки информации. Табличные процессоры. Издательские системы. Системы управления базами данных. Графические редакторы. Мультимедийные приложения. Основные концепции операционных систем. Сети и телекоммуникации. Технологии разработки Web-приложений. Информационная безопасность и ее составляющие. Антивирусные программы. Информационно-коммуникационные технологии. Инфраструктура «Электронного правительства». Технологии построения и анализа бизнес-процессов. Принципы разработки технических заданий.

Целью дисциплины: является освоение технологий, принципов организации и функционирования Интернет, обучение методам проектирования приложений для использования в среде Интернет. В результате изучения дисциплины студенты должны: - знать принципы организации, функционирования Интернет и технологии обработки информации в Сети; - уметь создавать программные приложения на основе современных интернет - технологий; - иметь представление о современных перспективах и тенденциях развития интернет - технологий.

Основная литература:

1. Петров В.Н.Информационные системы.Учебник. - СПб: Издательство "Питер", 2002.

2. Прохоров А.Н. Интернет: как это работает. - СПб:БХВ, - Петербург, 2004.

3. Филимонов А.Ю. Протоколы Интернета. - СПб: БХВ, - Петербург, 2003.

4. Ганеев Р.М. Проектирование интерактивных WEB-приложений. - М., 2001.

5. А. Павлов.CGI-программирование:учебный курс. - СПб: Питер, 2000.

6. А.В.Картузов,Д.В.Николенко.Программируем на языке Java: краткий курс. - СПб: Наука и техника, 2001.

Дополнительная литература:

1. Кузнецов С.Д. РНР 4.0.Руководство пользователя. - М.: Майор, 2001.

2. Дунаев В.В.Сам себе Web-дизайнер. - Спб.: Арлит. 2002.

3. Леонтьев Б. Web -дизайн: Хитрости и тонкости: - М.: Познавательная книга плюс, МиК, 2001.

4. Будилов В.А. РНР 5.Экспресс-курс. - СПб: БХВ, - Петербург, 2005.

5. Андерсон Э. Macromedia Flash MX 2004. Пер с англ.-М.: НТ Пресс,. 14

Язык обучения: казахский, русский

Ответственный за курс: Оразымбетова Г.Х., Алибеков Д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: