Пререквизиты:, «История Казахстана», «Социология».
Постреквизиты: «Казахстанское право», «Политология», « Философия».
Компетенции: Студент должен знать: сущность и содержание основ ведущих вероучений; религиозную политику РК и основные законы государства о религии; особенности организационных структур мировых и национальных религий. Студент должен уметь: анализировать и объяснять содержание основ ведущих религий; свободно определять свои мировоззренческие позиции и выбирать свои духовные ценности.
Краткое содержание курса: Введение. Религиоведение как наука. Религиозная политика в РК. Основные законы о религии РК Возникновение и ранние формы религии. Национальные религии. Понятие национально-государственной религии. Буддизм. Христианство. Ислам. Нетрадиционные религии ХХ века Религия и политика. Религиозный экстремизм.
Цель: Формирование знаний о сущности и содержании основных ведущих вероучений; религиозную политику РК и основные законы государства о религии; особенности организационных структур мировых и национальных религий.
|
|
Задачи: заключаются в изучении основных ведущих вероучений и конфессий, а также свободно определять свои мировоззренческие позиции и выбирать свои духовные ценности.
Список рекомендуемой литературы
1. Шүлембаев Қ.Ш. Сиқыршылар, құдайлар және болмыс. Алматы. 1975. -22-бет.
2. Токарев С.А. Дінннің ерте формалары. -М., 1990.
3. Яковлев Л. Сопылар деген кімдер? Сопылар: Хикаялар,афоризмдер жинағы. - М., 2002.
4. История религии в 2 томах – учебник для вузов (Яблоков И.Н., и др.) М.2002
5. Ғабитов Т.Х. Мәдениеттану. Оқулық. Қаржы-қаражат баспасы. Алматы-2002.
6. Төкенов Ө.С. Мәдениеттану. Оқулық. Алматы. 2004.
Дополнительная литература
1. Алов А.А. и др. – Мировые религии. М.1998
2. Библейская энциклопедия – репринтное издание. М.1991
3. Гайнутдин Р. – Ислам: вера, милосердие, терпимость. М.1997
4. Шулембаев К.Ш. Образ жизни. Религия. Атеизм. - Алматы, 1983.
5. История религий в России. Учебник (под общ. Ред. Трофимчука Н.А.) М. 2002
6. Мень А. – История религий в 2 книгах – учебное пособие. М.2000
7. Народы и религии мира. Энциклопедия. Гл.ред.Тишков В.А. М.1998
8. Основы религиоведения – учебник для вузов. Под общ. Ред. Яблокова И.Н. М.2001
9. Радугин А.А. – Введение в религиоведение: теория, история и современные религии
10.Яблоков И.Н. – Религиоведение – учебное пособие для вузов. М.2005
Язык обучения: казахски, русский
Ответственный за курс: Тукенов О.С., Абдрасилова З.С.
Арнайы білім беру жүйесінің нормативті құқықтық қамтамасыз етуі. Нормативно-правовое обеспечение системы специального образования. Normative-legal ensuring the system of the special formation.
|
|
Пререквизиты: «История Казахстана», «Социология».
Постреквизиты: « Казахстанское право», «Основы акмеологии», «Основы права».
Компетенции: Формирование знаний о нормативно-правовой базе системы специального образования в РК. Способен применять знание теоретических основ и технологий коррекционно-педагогической деятельности с детьми с ограниченными возможностями, владеет методами развития у них психических и речевых процессов, формирования социально-значимых умений и навыков, стимуляции их познавательной деятельности и применения полученных ими навыков в повседневной жизни; владеет умением организовывать педагогическое сотрудничество с другими специалистами и семьей ребенка с ограниченными возможностями; способен осознавать и адекватно оценивать возможности различных стратегических линий воспитания детей с различными нарушениями в условиях организаций образования, здравоохранения и социальной защиты.
Краткое содержание курса: Законодательство Республики Казахстан. Основополагающие международные документы в области прав человека. Законы Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан», "Об образовании", «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", "О специальных социальных услугах". Международные конвенции, декларации, правила. Законодательство Республики Казахстан в области образования детей с особыми образовательными потребностями Государственные программы и Планы в области развития образования.
Цель: изучение образовательного права как фундаментальной составляющей образования, законодательной и нормативной базы функционирования системы образования РК, организационных основ и структуры управления образованием, механизмов и процедур управления качеством образования, а также формирование у будущих педагогов знаний и умений для работы в образовательном правовом пространстве.
Задачи: Организационно-структурные преобразования в системе специального образования. Обновление содержания специального образования. Совершенствование образовательных технологий и методик обучения. Научное сопровождение программ социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями; интеграционных процессов в специальном образовании.
Список рекомендуемой литературы