Список рекомендованной литературы

1. Архипова Е. Логопедическая работа с детьми раннего возраста – М., 2014.

2. Волкова И.Н. Актуальные проблемы ранней диагностики и коррекции – М., 2010.

3. Лубовский В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития //Дефектология – 2014. - №1.

4. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии - М., Владос, 2014.

5. Сулейменова Р.А. Система ранней коррекционной помощи детям с ОВ в Казахстане: проблемы создания и развития – Алматы, 2011.

6. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей - М., 2012.

7. Забрамная С.Д. От диагностики к развитию - М., 2011.

8. Ингемкамп К. Педагогичекая диагностика - М., 2013.

9. Кварцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе - М., 2012.

Язык обучения: казахский, русский

Ответственный за курс: Мордвинцева И.Ю., Бекембетова Л.И.

Инклюзивное образование. Инклюзивті білім беру. Inclusion education.

Пререквизиты: «Психопатология», «Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи», «Нормативно-правовое обеспечение специального образования», «Социология», «Культурология».

Постреквизиты: «Специальная педагогика», «Теория и методика воспитательной работы в специальной школе», «Специальная дошкольная педагогика».

Компетенции:Знает и умеет описывать базовые принципы и ценности инклюзивного образования; объяснять необходимость инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями в логике смены ценностной ориентации общества и государства, анализировать образовательные потребности каждого ребенка в зависимости от его возрастных, сенсорных и интеллектуальных способностей, проектировать инклюзивную образовательную среду для совместного обучения детей с нарушенным и нормальным развитием, обсуждать с междисциплинарной командой специалистов различные педагогические методы и технологии для детей с ограниченными возможностями развития.

Краткое содержание курса: Инклюзивное образование как важное явление социальной и образовательной политики. Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования. Модели, формы и виды инклюзивного образования. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования. Психолого-педагогические технологии работы с детьми с ограниченными возможностями развития и с их семьями. Взаимодействие со специальными педагогами и психологами в организации инклюзивного образовательного процесса.

Цель: освоение студентами психолого-педагогических основ организации и сопровождения процесса обучения и воспитания детей с выраженными нарушениями в здоровье в процессе инклюзивного образования, овладение навыками диагностики, планирования и коррекции сложных нарушений в развитии детей раннего, дошкольного и младшего, подросткового школьного возраста. Формировать у студентов знаний о нарушениях психофизического и речевого развития, необходимых для диагностики психического состояния и психокоррекционной работы, прогнозирования дальнейшего развития, проведения профилактических мер для недопущения негативного влияния нарушений психофизического развития на формирование личности.

Задачи: Ознакомить студентов со спецификой организации инклюзивного образования в детском саду и школе; Научить студентов приемам эффективной коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ и со сложными дефектами; Ознакомить студентов организацией системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности; Изменение общественного мнения в отношении инклюзивного образования через формирование в организациях образования толерантной, благожелательной среды для детей с ограниченными возможностями; Овладение методами и путями психолого-педагогической коррекции и помощи лицам с психофизическими и речевыми расстройствами в общеобразовательной школе; Изучение и принятие социальной модели инвалидности в её связи с инклюзивным образованием; Изучение существующих моделей инклюзивного образования в мире и применение их в Казахстанских условиях.

Основная литература.

1. Борисова Н.В., Прушинский С.А. Инклюзивное образование: право, принципы, практика. – М.: РООИ «Перспектива», 2009.

2. Екжанова Е.А., Резникова Е.В. Основы интегрированного обучения. – М.: Дрофа, 2008.

3. Журнал «Стрижи (Стремление к Инклюзивной жизни)» № 1// Центральное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы – М., 2008.

4. Журнал «Стрижи (Стремление к Инклюзивной жизни)» № 2// Центральное окружное управление образования Департамента образования г.Москвы – М., 2008.

5. Журнал «Стрижи (Стремление к Инклюзивной жизни)» № 3 (с Приложением)// Центральное окружное управление образования Департамента образования г.Москвы – М., 2009.

6. Журнал «Стрижи (Стремление к Инклюзивной жизни)» № 4 (с Приложением)// Центральное окружное управление образования Департамента образования г.Москвы – М., 2010.

7. Инклюзивное образование: состояние, проблемы, перспективы. – Минск: «Четыре четверти», 2007.

8. Интеграция детей с генетическими нарушениями (с-м Дауна) в среду сверстников (Опыт работы). /Сборник. – М., 2003.

9. Компетентностная модель современного педагога: Учебно-методическое пособие / О.В.Акулова, Е.С.Заир-Бек, С.А.Писарева, Е.В.Пискунова, Н.Ф.Радионова, А.П.Тряпицына. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2009.

Язык обучения: казахский, русский

Ответственный за курс: Мордвинцева И.Ю., Бекембетова Л.И.

Интегрированное обучение детей с ОВ в условиях общеобразовательной школы. Жалпы білім беретін мектепте мүмкіндігі шектеулі балаларды интеграциялық оқыту. Integrated education детей with OV in condition of the general school.

Пререквизиты: «Психопатология», «Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи», «Нормативно-правовое обеспечение специального образования», «Социология», «Культурология».

Постреквизиты: «Специальная педагогика», «Теория и методика воспитательной работы в специальной школе», «Специальная дошкольная педагогика».

Компетенции:владеет приёмами и методами диагностики нарушений психофизического развития, проектировать инклюзивную образовательную среду для совместного обучения детей с нарушенным и нормальным развитием, обсуждать с междисциплинарной командой специалистов различные педагогические методы и технологии для детей с ограниченными возможностями развития, применяет методы и приёмы психокоррекционного и психопрофилактического воздействия.

Цель: интегрированное обучение как форма специального обучения направленного на включение индивидуума в жизнь общества. Образовательная же интеграция, являясь частью интеграции социальной, рассматривается как процесс воспитания и обучения особых детей совместно с обычными.

Задачи: Определение принципов интегрированного образования, определение основных направлений развития интегрированного образования, определение условий включения детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс.

Основная литература

1. Екжанова Е.А., Резникова Е.В. Основы интегрированного обучения. – М.: Дрофа, 2008.

2. Назарова Н.М. Понятие интеграция в специальной педагогике//Понятийный аппарат педагогики и образования.- Екатеринбург, 1998.- Вып. 3.- С. 262.

3. Никитина М.И. Проблема интеграции детей с особенностями развития//Инновационные процессы в образовании. Интеграция российского и западноевропейского опыта: Сб. статей.- СПб., 1997.- Ч. 2.- С. 152.

4. Малофеев Н.Н. Становление и развитие государственной системы специального образования в России: Дис. в форме научного доклада. д.пед.н.- М.,1996.

5. Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д. Отечественные модели интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии и опасность механического переноса западных моделей интеграции//Актуальные проблемы интегрированного обучения.- М., 2001.- С. 8 – 13.

6. Шамсутдинова Д.В. Социально-педагогические условия интеграции лиц с ограниченными возможностями.- Казань, 2002; Зайцев Д.В. Социальная интеграция детей инвалидов в современной России.- Саратов, 2003.- С. 99.

7. Дефектология: Словарь-справочник.- М., 1996.- С. 35.

Язык обучения: казахский, русский

Ответственный за курс: Кузембаев Ж.Е., Мордвинцева И.Ю.

Казахстанское право. Қазақстандық құқық. Kazakhstan right.

Пререквизиты: Для успешного освоения курса казахстанское право необходимы знания по истории Казахстана.

Постреквизиты: Полученные знания по курсу казахстанское право, будут необходимы для усвоения студентами неюридических специальностей основ теории права и государства, получение необходимых знаний в области ведущих отраслей национального права.

Компетенции: Об основных понятиях государства и права, государственно-правовом и конституционном развитии государства на исторических этапах; знать конституционное устройство РК и содержание нормативных правовых актов, определяющих конкретную область его применения, понимать их значение для реализации права в профессиональной деятельности; знать о правосудии и его принципах; знать основные принципы и нормы отраслей права и межотраслевых юридических наук и сферу их применения.

Краткое содержание курса: Лекции: Основы правоведения, знания о роли и месте права в современном обществе. Правовые, юридические проблемы общества и государства, представление о праве, правовой системе, правосознании, правовой культуре общества. Целостное понимание системы права РК, современного казахстанского законодательства и основных тенденции развития отраслей отечественного права, применение законодательства в практических целях. Практические: Действующее законодательство РК. Действие правовых законов в пространстве, времени и по кругу лиц. Понятие преступления. Признаки преступления. Уголовная ответственность и состав преступления. Виды наказания. Освобождение от уголовной ответственности. Особенности ответственности несовершеннолетних.

Цель: Изучение Казахстанского права имеет большое значение в подготовке высококвалифицированных специалистов. Изучение Казахстанского права воспитывает у студентов чувство профессионального подхода к государственно-правовым явлениям, вооружает студентов знанием научной методологии познания общественной жизни вообще, государства и права в частности.

Задачи: является усвоение студентами неюридических специальностей основ теории права и государства, получение необходимых знаний в области ведущих отраслей национального права.

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

1. Оспанов Қ.И. Құқық негіздері. Оқу құралы. Алматы:Жеті жарғы, 2006 ж.

2. Сапарғалиев Г.С. ҚР Мемлекет және құқық негіздері. Алматы, 1998 ж.

3. Баққұлов С. Құқық негіздері. Алматы, 2004 ж.

4. Ағдарбеков Т. Құқық және мемлекет теориясы. Алматы.Болашақ. 2002 ж.

5. Ашитов З.О., Ашитов Б.З. ҚР құқық негіздері. Алматы.Жеті жарғы. 2003 ж.

Дополнительная литература

1. Таранов А.А. “Административное право”, Алматы 1998ж

2. Еңбек құқығы. ҚР еңбек туралы заңындығы жеке келiсiм шарт (2000ж.)

2. ҚР еңбек туралы заңына нұсқама (2000ж.), 1,2-тарау

3. ҚР неке және отбасы заңы (1998ж.), 1, 2 тарау

4. ҚР азаматтық кодексi, (1995ж.)

5. ҚР қылмыстық кодексi (1998ж.), 1, 2 тарау

6. Сапарғалиев С. ҚР Конститутциясының түсінігі. Алматы 1998ж.

7. Таранов А.А. ҚР Әкімшілік құқығы. Алматы 1998 ж.

8. ҚР Еңбек туралы заңы. 2000 жыл.

9. ҚР Азаматтық кодексі. 1995 жыл.

10. Стамқұлов А.С. ҚР экологиялық құқығы. Тараз.2003ж.

Язык обучения: казахский, русский

Ответственный за курс: Махашева А., Тойганбекова Ш.М.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: