Чувственно-эмоциональная составляющая образовательного события

Способность чувствовать и переживать, а также способность сочувствовать и сопереживать другому – это первейшая способность, которая делает человека человеком. Вопросом гуманитарной экспертизы образовательной деятельности может являться вопрос о том, насколько в ходе этой деятельности оказываются задействованы и развиваются глубинные эмоциональные способности как учеников, так и учителей. Знание, отчужденное от чувств и переживаний – одна из самых опасных болезней современного образования. Человек, у которого есть знания, но понижен порог эмоционального переживания и сопереживания – это социально опасный человек.

Примерные вопросы для наблюдения и обсуждения образовательного события по данному параметру:

В какой мере урок эмоционально разнообразен и насыщен?

Насколько эмоционально окрашено учебное содержание урока? В какой мере сам предмет урока вызывает эмоциональное отношение учителя и учеников?

Замечает ли педагог индивидуальные эмоционально-интонационные оттенки речи учащихся? Готов ли на них реагировать? Поощряет ли эмоциональное самовыражение?

Поддерживает ли эмоциональную открытость учеников?

Проходит ли урок в атмосфере сочувствия и сопереживания?

Создана ли на уроке атмосфера психологической защищенности ребенка?

Насколько часто случаются у педагога эмоционально неточные реакции?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: