Управление комплексной системой защиты информации в условиях чрезвычайных ситуаций

План

 

 

18.1 Понятие и основные виды чрезвычайных ситуаций

18.2 Технология принятия решений в условиях ЧС

18.3 Факторы, влияющие на принятие решений в условиях ЧС

18.4 Подготовка мероприятий на случай возникновения ЧС

 

 

Понятие и основные виды чрезвычайных ситуаций

Рассмотрим общие аспекты деятельности, связанные с возник­новением чрезвычайных ситуаций (далее — ЧС) и организацией деятельности по предотвращению или минимизации ущерба, ко­торый в их результате может быть нанесен защищаемой инфор­мации.

Чрезвычайная ситуация — это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природ­ного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, кото­рые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, зна­чительные материальные потери и нарушение условий жизнедея­тельности людей [48].

В соответствии с нормативно-правовыми документами [35] в Российской Федерации принята следующая классификация ЧС:

• по источникам происхождения — природного или техноген­ного характера;

• по масштабам, в зависимости от количества пострадавших, размеров материального ущерба или границ распространения по­ражающих факторов ЧС — локальные, местные, территориаль­ные, региональные, федеральные и трансграничные.

Перечни источников ЧС, их подробная классификации изла­гаются в целом ряде стандартов и нормативных документов, ос­новные из которых приведены в конце главы.

При подготовке внутренних нормативных документов предпри­ятия по вопросам ликвидации ЧС необходимо также учитывать требование законодательства о том, что ликвидация ЧС осуще­ствляется силами и средствами предприятий, учреждений и орга­низаций независимо от их организационно-правовой формы, ор­ганов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сло­жилась ЧС, под руководством соответствующих комиссий по чрез­вычайным ситуациям:

ликвидация локальной ЧС осуществляется силами и средства­ми организации;

ликвидация местной ЧС осуществляется силами и средствам органов местного самоуправления;

ликвидация территориальной ЧС осуществляется силами и сред­ствами органов исполнительной власти субъекта Российской Феде­рации;

ликвидация региональной и федеральной ЧС осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне ЧС.

При недостаточности собственных сил и средств для ликвида­ции локальной, местной, территориальной, региональной и фе­деральной ЧС соответствующие комиссии по ЧС могут обращать­ся за помощью к вышестоящим комиссиям по ЧС.

Хотелось отметить особую опасность ЧС, возникших в резуль­тате террористических акций и различного рода действий крими­нального характера.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: