Принципы и функции менеджмента

Специфические особенности менеджмента, т.е. творчества ме­неджеров, реализуются с помощью определенных принципов.

Рыночная концепция менеджмента потребовала пересмотра принципов менеджмента. Были сформулированы новые принци­пы, относящиеся к неформальной модели менеджмента:

лояльность к работающим;

ответственность — обязательное условие успешного ме­неджмента;

атмосфера в фирме, способствующая раскрытию способно­стей сотрудников;

своевременная реакция на изменения окружающей среды;

установление долевого участия каждого сотрудника в общих результатах;

методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетво­ренность собственным трудом;

коммуникации, пронизывающие фирму по горизонтали и по вертикали;

непосредственное участие менеджеров в деятельности групп на всех этапах как условие согласованной работы;

честность и доверие к людям;

умение менеджера слушать всех, с кем он сталкивается в своей работе;

этика бизнеса — золотое правило менеджмента;

качество личной работы и ее постоянное совершенствование;

опора на фундаментальные основы менеджмента: качество, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал.

Специфические особенности менеджмента, т.е. творчества ме­неджеров, реализуются с помощью определенных функций.

Функции — виды деятельности, с помощью которых субъект управления (руководитель, аппарат по руководству предприяти­ем) воздействует на управляемый объект (трудовой коллектив).

Функции управления бывают:

общие — часть управленческого цикла, характеризующаяся регулярным видом деятельности;

конкретные — определяются по принадлежности к конкретной стадии производственного процесса;

специальные — подфункция конкретной функции.
При этом объективно необходимые функции — это:

организационно-техническая (согласование и координиро­вание деятельности в процессе производства);

социально-экономическая (контроль за трудом, использова­нием машин и механизмов).

Любое предприятие рассматривается как сложная система, для которой необходимо определить состав функций управления и учесть следующие факторы:

ресурсы: материальные, трудовые, финансовые, оборудова­ние, здания, сооружения, информация, производственная техно­логия, продукт;

содержание процесса управления: планирование, организа­ция, регулирование, контроль, учет;

цикл принятия управленческого решения: подготовка, утвер­ждение, внедрение, оценка;

стадии жизненного цикла продукта.

Для достижения некоторой цели необходимо реализовать со­держание процесса управления (вариантов здесь может быть 1x5), ресурсное обеспечение (1x8), цикл принятия решения (пусть воз­можных вариантов 2). Тогда необходимо 1x5x8x2 = 80 функций.

В примере представлен вариант подхода к формированию пол­ного набора управленческих решений при функциональной струк­туризации целей предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: