Преодоление и предотвращение кризисных ситуаций

Различные критические ситуации могут возникать вследствие каких-либо природных катаклизмов. Они сопровождают различного рода техногенные аварии и катастрофы. Также критические ситуации могут возникнуть по другим причинам, например вследствие напряженной конкурентной борьбы.

Кризисная ситуация может возникнуть и у отдельного человека. Например, при разглашении определенных сведений, приносящих ему вред. Также не должна быть предметом всеобщего обсуждения сфера личных доходов человека (если он не нарушает законов).

Законом утверждено право на личную жизнь и частную собственность. Граждане который год заполняют декларацию о доходах, но распространять ее запрещено.

По мнению Хосе Даниэля Баркеро Кабреро, специалиста по связям с общественностью, в теории современных PR определены основополагающие факторы, убеждения целевых групп в различных критических ситуациях Убеждение происходит с помощью различных коммуникативных методов.

Перечислим семь основных методов.

1 Ясность Обращение излагается в простейшей форме. Его содержание должно одинаково пониматься источником и получателем.

2 Доверие Общение должно протекать в атмосфере доверия, а оно напрямую зависит от источника информации, который должен демонстрировать намерение быть полезным тому, на кого информация направлена.

3. Каналы коммуникаций. Лучше применять стандартные коммуникационные каналы.

4 Атмосфера. Невозможно достичь согласия, если во время переговоров будет напряженная атмосфера. Обстановка должна способствовать активному участию всех сторон в переговорах.

5. Систематичность. Коммуникации требуют повторяемости. Так они будут более убедительны.

6 Содержание. Любое обращение должно быть лаконичным, нести смысл для получателя. Для этого обычно заранее продумывается выступление, отбираются интересные темы.

7 Возможности аудитории. Коммуникации будут эффективны, если они требуют сигнальных усилий со стороны получателя (Хосе Даниэль Баркеро Кабреро. Связи с общественностью в мире финансов. М, 1997. С 34—35).

Огромное значение для реализации стратегии убеждения имеют этапы работы как:

1) осуществление постоянного «взвешивания» своих целей и предпринимательской реальности;

2) в соответствии с перспективой развития организации его руководство определяет цели PR в различных (краткосрочных, долгосрочных) периодах времени;

3) для дальнейшей успешной работы руководству надо по результатам исследования откорректировать главную цель;

4) для успешной работы также необходим высококвалифицированный персонал;

5) обсуждение вопросов, связанных с изменениями, которые требуется внести в соответствие с намеченными действиями.

Также, по мнению X. Д. Баркеро Кабреро, успеха достигает та компания PR, которая отвечает целям предприятия и считается с интересами общественности.

Предсказуемые события могут затронуть как внутреннюю, так и внешнюю среду организации, тем самым вызвать кризисную ситуацию. Чтобы противостоять им, следует заранее определить возможные факторы риска, сканировать и сформулировать линию поведения. Специалисты, работающие в PR-отделе, должны объяснить намеченный план управленческому персоналу, чтобы он подготовился к его осуществлению исходя из предлагаемой ситуации и опыта. Стоит отметить что к непредсказуемым ситуациям относятся события, которые происходят неожиданно и не оставляют времени на составление специального плана. Для того чтобы предотвратить кризисные ситуации, PR-служба должна:

1) проанализировать имеющийся у предприятия имидж, т. е. выяснить мнение о нем различных общественных кругов (аналитиков акционеров, СМИ и т.д.);

2) разработать совместно с исполнительным руководством фирмы определенную стратегию.

Данная работа предполагает следующие этапы:

— внутренний анализ всех механизмов компании. Это даст возможность определить слабые и сильные стороны предприятия;

— внешний анализ для выявления негативных факторов, которые могут возникнуть со стороны сотрудничающих кругов и конкурентов;

— выявление состояния компании на базе анализа сильных и слабых сторон;

— выработка различных предложений, направленных на разрешение проблем и кризисных ситуаций;

— разработка мер, касающихся имиджа организации, маркетинга, используемых при проведении будущих компаний.

При этом необходимо учитывать специфику предприятия; — расчет расходов, позволяющих оценить рентабельность каждого предлагаемого предприятия; — создание механизма контроля за расходами; — создание запасного чрезвычайного плана мер, который следует применять при непредвиденном событии;

3) проанализировать возможную кризисную ситуацию, применяя знания о предприятии, в том числе об опасностях в ее деятельности, и приступить к работе.

Опираясь на исследование, предпринимается ряд действий, направленных на разнообразные круги, с которыми связана фирма. При этом целесообразно придерживаться следующего плана:

— прогнозирование реакций, которые в критической ситуации может вызвать та или иная проблема;

— разработка ситуаций, т. е. установление того, когда, почему и каким именно образом она может отразиться на фирме;

— анализ предложенных решений, разработанный специальной комиссией, которая высказывает критические замечания;

— составление плана по максимально быстрому выходу из кризисной ситуации;

— осуществление предложенных мер.

Необходимо также, чтобы служба PR начала действовать незамедлительно, в тот момент, когда произошло событие. Быстрое реагирование — одна из составляющих преодоления кризисных ситуаций.

Итак, из вышеизложенного можно сделать вывод, что для овладения кризисной ситуацией необходимы:

— скоординированная политика всех заинтересованных лиц;

— проверенные средства связи и оборудование;

— наличие специализированного сотрудника, под чьим руководством будут осуществляться запланированные меры;

— постоянная информация групп, связанных с предприятием;

— честность, доступность информации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: