Этапы процесса управления маркетингом

Процесс управления маркетингом состоит из следующих этапов:

Анализ рыночных возможностей:

выявление новых рынков (более глубокое внедрение на рынок (существующий товар), расширение границ рынка (найти новые рынки для существующего товара), разработка товара (предложение нового товара на существующих рынках), диверсификация (предложение новых товаров на новых рынках));

оценка маркетинговых возможностей.

Маркетинговая возможность фирмы – это привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества.

Маркетинговая возможность должна точно соответствовать целям и ресурсам компании.

Отбор целевых рынков:

замеры и прогнозирование спроса;

сегментирование рынка;

отбор целевых сегментов рынка;

позиционирование товаров на рынке.

Позиционирование – обеспечение товару не вызывающего сомнений, четко отличного от других, желательного места на рынке и в сознании целевых потребителей.

Разработка комплекса маркетинга:

разработка товаров;

установление цен на товары;

методы распространения товаров;

стимулирование сбыта товаров.

Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий:

стратегия;

планирование;

контроль.

Цель системы стратегического планирования – удостовериться, что фирма находит и развивает сильные производства и сокращает или вообще сворачивает слабые.

Под планированием маркетинга понимается разработка планов для каждого отдельного производства, товара или товарной марки фирмы.

Фактически компания будет разрабатывать два плана – перспективный и годовой.

Система маркетингового контроля

Фирме нужно контролировать проводимые ею мероприятия, чтобы быть уверенной в конечном достижении целей маркетинга.

Можно выделить три этапа маркетингового контроля:

контроль за исполнением годовых планов;

контроль прибыльности;

контроль за выполнением стратегических установок.

Тема 11. Этнопсихологические особенности управления в многонациональных коллективах


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: