Поскольку решающим фактором в жизни и труде коллектива, его развитии являются личностные качества работников, то вполне естественно, на первое место выдвигается вопрос о подборе кадров, т.е. состава членов коллектива, их правильной расстановке и воспитанию.
Если коллектив создается вновь, то очень важно подобрать кадры руководителей в соответствии с требованиями оптимального руководства.
Когда руководители (т.е. управление) и коллектив подобраны, то новой первоочередной задачей станет привлечение людей в актив. Важно не допускать в актив ложных активистов.
С первых же шагов перед коллективом следует поставить цели ближайшие и отдаленные, перспективы деятельности организации. Этим общественно значимым целям должно быть подчинено все. Потому как относится работник к целям коллектива, следует оценивать работника. Борьба за реализацию целей должна вести к удовлетворению материальных, моральных и культурных потребностей людей.
На одном энтузиазме далеко не уедешь, но и без энтузиазма нельзя достичь многого. Отсюда умелое материальное и моральное стимулирование, в сочетании с хорошо поставленной политико-воспитательной работой ведет к более быстрому развития коллектива и каждой личности.
|
|
И, наконец, чем больше мы требуем от коллектива и доверяем ему, тем активнее становятся люди, они начинают работать творчески, благодаря чему повышается эффективность социальной группы и ускоряет ее развитие.
В воспитательной работе особое внимание следует обратить на людей, дезорганизующих жизнь и труд коллектива. Недисциплинированность отдельных работников, халатность и неряшливость на производстве снижают общие усилия коллектива, ведут к непроизводительным потерям рабочего времени, выпуску продукции низкого качества, чем наносится большой ущерб обществу, коллективу предприятия и каждому его члену. Всестороннее развитие человека, его нравственно-политическая воспитанность делают работника социальным деятелем, активным и творческим.