Вопросы для подготовки к зачёту

1. Организация как субъект организационного поведения при проведении организационных изменений. Сравнительные характеристики больших и малых организаций.

2. Модель жизненного цикла организации Л. Грейнера.

3. Модель жизненного цикла организации И. Адизеса.

4. Организационные патологии.

5. Характеристики подходов к анализу процесса развития.

6. Основные положения концепции организационного развития.

7. Основные переменные подхода к организационному развитию (по Р. Лайкерту).

8. Модель Мак-Кинси «7S» (модель развития организации).

9. Современные тенденции развития организации.

10. Позитивные результаты и ограничения организационного развития.

11. Типы организационных изменений.

12. Принципы управления процессом изменений.

13. Мероприятия по организационному развитию.

14. Достоинства и ограничения организационного развития.

15. Этические проблемы организационного развития.

16. Стимулирование творчества, новаторства, проявления инициативы.

17. Личностный и трудовой потенциал человека. Человеческий капитал.

18. Роль личности в организации. Ролевые конфликты.

19. Отклоняющееся поведение. Влияние изменений на поведение личности.

20. Теории поведения человека в организации.

21. Мотивация и результативность.

22. Группа: понятие, классификация. Характеристики групп.

23. Социальное партнерство и взаимопомощь при групповой работе. Групповые нормы.

24. Влияние изменений на поведение группы.

25. Принципы и стадии создания команд.

26. Условия и факторы повышения эффективности работы команды.

27. Характеристики лидера команды стратегических изменений.

28. Основные этапы развития команды изменений.

29. Управление поведением организации.

30. Социокультурная среда организации и организационная культура как регуляторы её поведения при проведении организационных изменений.

31. Понятие, элементы и функции инновационной культуры.

32. История развития теории организационных изменений.

33. Классификация организационных изменений.

34. Причины сопротивления изменениями.

35. Методы преодоления сопротивления изменениями.

36. Классификация характеристик эволюционных и революционных изменений в организациях.

37. Подходы к преодолению сопротивления переменам.

38. Концепция анализа силового поля перемен К. Левина.

39. Взаимосвязь организационных изменений и конфликтов.

40. Классификацияконфликтов. Методы управления конфликтами.

41. Понятие и последствия стресса. Личностные и организационные факторы стресса.

42. Динамика стресса. Управление стрессом.

43. Модель изменений К. Левина (побуждающие и ограничивающие силы).

44. Модель управления изменениями Л. Грейнера.

45. Теория Е и теория О организационных изменений.

46. Модель преобразования бизнеса Ф. Гуира и Дж. Келли (четыре элемента преобразования бизнеса).

47. Модель «кривой перемен» Дж. Дак.

48. Модель «переходного периода».

49. Модель «постепенного наращивания».

50. Модель управления изменениями «EASIER».

51. Модель Бекхарда (1969).

52. Модель Тюрли (1979).

53. Классификация методов управления изменениями.

54. Стили проведения изменений в организации.

55. Сравнительные характеристики разных стилей управления изменениями.

56. Понятие реструктуризация.

57. Подходы к построению организационных структур.

58. Организационный анализ компании.

59. Этапы разработки «Положения об организационной структуре» компании.

60. Управление с помощью процессов. Подходы к оптимизации бизнес-процессов.

61. Структура реинжиниринга бизнес-процессов. Принципы реинжиниринга.

62. Становление концепции всеобщего управления качеством.

63. Основные положения TQM. Стандарты серии ISO 9000 как инструмент организационных изменений.

64. Концепция «обучающейся организации».

65. Индивидуальное и организационное обучение.

66. Лидерство в процессе изменений и создании обучающейся организации.

67. Бенчмаркинг. Этапы бенчмаркингового проекта.

68. Концепция «Шесть сигм» как инструмент управления изменениями.

69. Универсальная (сбалансированная) система показателей деятельности.

70. Применение сбалансированной системы показателей для оценки эффективности организационных изменений.

71. Цели и методики мониторинга и контроля процесса изменений. «Закрытые» и «открытые» проблемы.

72. Методы мониторинга и контроля изменений.

73. Модель Хайнингса, иллюстрирующая возникновение сопротивления в ходе управления плановым изменением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: