Задание 4. Оценка эффективности структурных изменений в ООО «Бета»

Описание ситуации

Руководство ООО «Бета» считает, что структура управления нуждается всовершенствовании. Прежде всего, это необходимо для повышения самостоятельности и ответственности руководителей участников при выполнении заказов на строительные работы. Изменения должны коснутся отдела снабжения исбыта — он должен быть преобразован в коммерческий отдел с привлечениемновых специалистов, компетентных в этой области.

Также изменения должны произойти и в бухгалтерии: главный бухгалтердолжен быть наделен функциями финансового руководителя. Это предусматривает дополнительные затраты на повышение квалификации главного бухгалтера.

Задание

Определить эффективность структурных преобразований через расчётинтегрированного показателя эффективности организационной структуры(формула 6).

 

где З у — затраты на управление, приходящиеся на одного работника аппарата управления;

Куп— удельный вес численности управленческих работников в общей численности;

Ф в — фондовооруженность (стоимость основных и оборотных средств, приходящихся на одного работника);

Ф о — фондоотдача (объем произведенной или реализованной продукции, приходящийся на единицу основных и оборотных фондов).

Известны следующие данные о предприятии (Табл. 11).

Таблица 11

Исходные данные для решения задачи 5

Показатель     Вариант Общая чис-ленность пер- сонала, чел. Численность управлен-ческогоперсо- нала,чел. Затраты на управ-ление, тыс. руб. Стоимость основ-ных и оборотных фондов, тыс. руб. Объём произведен- ной и реализован- ной продукции, тыс. руб.
Допреобразо- ваний Послепреоб- разований Допреобразо- ваний Послепреоб- разований Допреобразо- ваний Послепреоб- разований Допреобразо- ваний После преоб- разований Допреобразо- ваний После преоб- разований
01, 99         20,5 23,4        
02, 98         21,5 24,6        
03, 97         22,6 25,8        
04, 96         23,7 27,1        
05, 95         24,9 28,4        
06, 94         26,2 29,9        
07, 93         31,8 36,3        
08, 92         33,4 38,1        
09, 91         35,1 40,0        
10, 90         36,8 42,0        
11, 89         27,5 31,4        
12, 88         33,4 38,1        
13, 87         35,1 40,0        
14, 86         36,8 42,0        
15, 85         38,7 44,1        
16, 84         40,6 46,3        
17, 83         28,8 32,9        
18, 82         30,3 34,6        
19, 81         31,8 36,3        
20, 80         29,3 33,4        
21, 79         26,9 30,7        
22, 78         24,8 28,3        
23, 77         22,8 26,0        
24, 76         21,0 23,9        
25, 75         19,3 22,0        
26, 74         17,7 20,3        
27, 73         16,3 18,6        
28, 72         20,5 23,4        
29, 71         21,5 24,6        
30, 70         22,6 25,8        
31, 69         23,7 27,1        
32, 68         24,9 28,4        
33, 67         42,0 36,8        
34, 66         44,1 38,7        
35, 65         46,3 40,6        
36, 64         32,9 28,8        
37, 63         34,6 30,3        
38, 62         36,3 31,8        
39, 61         33,4 29,3        
40, 60         28,4 24,9        
41, 59         29,9 26,2        
42, 58         36,3 31,8        
43, 57         38,1 33,4        
44, 56         40,0 35,1        
45, 55         42,0 36,8        
46, 54         31,4 27,5        
47, 53         38,1 33,4        
48, 52         40,0 35,1        
49, 51         42,0 36,8        
50, 00         44,1 38,7        

 

Эффективность организационных изменений определятся как разницамежду интегрированными показателями эффективности организационнойструктуры до и после преобразований.

Задание 5 носит творческий характер и выполняется студентами независимо от номера варианта.

Для выполнения задания выберите одну из устойчиво функционирующих на мировом или национальном рынке организаций. По материалам сети Интернет, литературным или внутренним источникам информации изучите опыт осуществления организационных изменений в выбранной Вами организации.

Выберите и опишите ситуацию, связанную с осуществлением изменений в известной Вам организации. Охарактеризуйте ситуацию, отвечая на следующие вопросы.

1 Это изменение направлено на достижение целей индивидов, отдельных групп или организации в целом? Охарактеризуйте его по различным основаниям классификации изменений (с пояснениями). Что послужило причиной организационного изменения в рассматриваемой ситуации? Обоснуйте необходимость изменения.

2 Назовите его основные элементы и свойства. Рассмотрите различные аспекты содержания проекта изменений.

3 Перечислите основные факторы изменения в организации. Выделите отдельные этапы проведения изменения.

4 Назовите основных участников проекта изменений. Какие задачи они решают? Какова мера их ответственности? Дайте характеристику факторов успеха изменений.

5 Какие формы сопротивления изменениям обнаружились при осуществлении изменений?

6 Опишите практические примеры противодействия персонала преобразованиям и используемые методы преодоления сопротивления изменениям.

7 В каких случаях целесообразно использование модели управления проектами изменений? Выделите отдельные этапы управления проектами изменения. Что мешает успешному управлению проектами изменений?

8 Какой модели организационных изменений в большей степени соответствует анализируемое изменение? Какие управленческие подходы и технологии использовал менеджмент организации при проведении изменений?

Задание 6. Тест

1. Какой из перечисленных методов организационного развития всё более часто используется в настоящее время:

a) метод вмешательства больших групп;

b) метод формирования команд;

c) налаживание обратной связи.

 

2. К наиболее распространенным мероприятиям по организационному развитию относят:

a) создание команд в специальных группах;

b) обучение и повышение квалификации;

c) изменение организационной и производственной структуры.

 

3. Фактор государства следует учитывать при рассмотрении роста и развития организации в модели:

a) А. Адизеса;

b) Л. Грейнера;

c) в двух моделях.

 

4. Разрыв между решениями и их реализацией — это патология:

a) в строении организации;

b) в организационных отношениях;

c) в управленческих решениях.

 

5. К числу базовых установок организационного развития относятся:

a) создание подходящей системы управления, которая обеспечивала бы

максимальную гибкость и динамичность организации для достижения её целей;

b) вовлечение сотрудников в процесс организационного развития;

c) рассмотрение организации как открытой живой системы.

 

6. Понятие «мотивация» означает:

a) активизацию;

b) побуждение;

c) поощрение;

d) принуждение;

e) стимулирование.

 

7. Спектр мотивов определяется:

a) вероятностно;

b) индивидуально;

c) объективно;

d) субъективно;

e) целенаправленно.

8. Сущность мотивации заключается в:

a) взаимопонимании;

b) воспитании;

c) зависимости;

d) отношении;

e) поведении.

 

9. Сущность стимулирования проявляется в:

a) активизации;

b) деятельности;

c) предсказуемости;

d) развитии;

e) синергии.

 

10. Стимулы воздействуют на:

a) взгляды;

b) инстинкты;

c) интересы;

d) мотивы;

e) потребности.

 

11. Цели стимулирования проявляются в:

a) объединении;

b) отношении;

c) взаимосвязи;

d) распределении;

e) соответствии.

 

12. Мотивация и стимулирование:

a) взаимодействуют;

b) координируются;__

c) кооперируются;

d) самостоятельны;

e) являются синонимами.

 

13. Результативность мотивации определяется:

a) корпоративностью;

b) взаимодействием;

c) активизацией;

d) экономичностью;

e) эффективностью.

 

14. Стимул – это...

a) реплика, вызывающая отклик;

b) любой предмет или событие, увеличивающее и поддерживающее силуотклика;

c) действие, повышающее вероятность определённого поведения;

d) деньги и денежное вознаграждение.

 

15. При выполнении каких условий у работников проявляется ориентация на достижения?

a) деятельность должна оставлять после себя осязаемый результат;

b) требования к оцениваемой работе должны быть слишком низкими илислишком высокими;

c) деятельность должна быть желанной для субъекта и её результат долженбыть получен им самим.

 

16. Уровни изучения организационного поведения:

a) поведение индивидов и их взаимоотношения в организации;

b) поведение групп и межгрупповое взаимодействие в организации;

c) поведение организации в целом и её взаимоотношения с клиентами, партнёрами и т. д.

d) поведение клиентов и потенциальных партнеров организации.

 

17. Организационное поведение использует методы исследования следующих дисциплин:

a) философии, этнологии;

b) теории организации, менеджмента;

c) психологии, социологии, политологии.

 

18. Главный акцент внимания гуманистических теорий личности:

a) потребности людей в удовлетворении материальных потребностей;

b) потребности людей в самовыражении.

 

19. Признаками бихевиоризма в исследованиях модификации поведения человека являются:

a) сосредоточенность на специфических типах поведения, а не на оценке потребностей и структуре личности;

b) основа модификации — люди имеют тенденцию повторять поведение, ведущее к позитивным последствиям;

c) приоритетность научного подхода;

d) приоритетность эмпирического подхода.

 

20. Искажение сути когнитивного подхода в организационном поведении содержат

утверждения о том, что когнитивный подход...

a) имеет дело с наблюдаемыми формами поведения и его ситуационными факторами, определяемыми средой;

b) доказывает, что акты познания следуют за поведением и представляют собойвклад в образ мышления человека, его восприятие, решение проблем;

c) процесс обработки информации;

d) когнитивные процессы, такие, как ожидание и восприятие, не помогают объяснить поведение человека;

e) имеет дело с ненаблюдаемыми формами поведения и его ситуационнымифакторами, определяемыми средой.

21. Теории личности акцентирующие исследования на неосознанных детерминантахповедения называют...

a) психодинамические теории;

b) психосоциальные теории;

c) бихевиористские теории.

22. Этот этап развития организационного поведения связан с такими именами, какТейлор, Гилберты, Файоль, Эмерсон и некоторые другие:

a) «человеческих отношений»;

b) «гуманистический»;

c) «культурологический»;

d) «классический».

23. Этот этап развития организационного поведения возник в процессе осмыслениярезультатов Хотторнского Эксперимента:

a) «человеческих отношений»;

b) «гуманистический»;

c) «культурологический»;

d) «классический».

24. Последовательность основных этапов развития организационного поведения какдисциплины:

a) человеческих отношений, классический, культурологический, гуманистический;

b) гуманистический, классический, культурологический, человеческих отношений;

c) культурологический, человеческих отношений, гуманистический; классический;

d) классический, человеческих отношений, гуманистический, культурологический;

e) гуманистический, культурологический, человеческих отношений, классический.

25. Определите последовательность этапов управления изменениями:

a) осуществление изменений;

b) планирование выполнения изменений;

c) анализ альтернативных вариантов изменений;

d) оценка и проверка изменений;

e) установление целей изменений;

f) отбор наилучшего варианта изменений.

26. На каком этапе управления изменениями наиболее необходимо содействоватьтворчеству, новаторству, проявлению инициативы?

a) осуществление изменений;

b) инициирование перемен;

c) установление целей изменений;

d) подкрепление перемен.

 

27. Автором модели «Силовое поле изменений» является:

a) Бекхард;

b) Левин;

c) Тюрли;

d) Хайнингс.__

 

28. На каком этапе управления изменениями возникает наибольшее сопротивлениепеременам:

a) на этапе планирования изменений;

b) осуществления изменений;

c) осознания необходимости перемен;

d) подкрепления изменений;

e) содействия новаторству.

 

29. Какие методы способствуют преодолению сопротивления переменам?

a) предоставление информации;

b) создание венчурных команд;

c) привлечение к принятию решений;

d) обеспечение испытания изобретения;

e) переговоры;

f) принуждение.

 

30. В основе отношения работников к изменениям в организации лежат следующиеустановки:

a) терпимость к определенности;

b) терпимость к неопределенности;

c) установка на то, что большая часть происходящих событий зависит от самихработников;

d) установка на то, что большая часть происходящих событий не зависит от самих работников.

 

31. Основными видами сопротивления изменениям, воздействующими на формирование негативной оценки работников к переменам, являются следующие:

a) логическое;

b) экономическое;

c) политическое;

d) психологическое;

e) социологическое.

 

32. Основными причинами сопротивления переменам в организации являются сле-

дующие:

a) определенность;

b) неопределенность;

c) ощущение потерь;

d) ощущение приобретений;

e) убеждение, что перемены ничего хорошего не принесут;

f) убеждение, что перемены принесут только хорошее.__

 





Подборка статей по вашей теме: