Информационные ресурсы

1. http://www.psychology.ru/

2. http://psyjournals.ru/

3. http://hpsy.ru

Контрольное задание № 1

1. Эксперимент в психологических исследованиях. Лабораторный и естественный эксперимент. Виды переменных, ошибки эксперимента.

2. Бихевиоризм как научная психологическая школа. Взгляды Дж.Уотсона, Э.Толмена, Э.Торндайка, Б.Скиннера, А.Бандуры. Значение бихевиоризма для развития современной психологии.

3. Охарактеризуйте исследования А.А.Смирнова и П.И.Зинченко направленные на изучение непроизвольного запоминания и условий его продуктивности.

 

Контрольное задание № 2

1. Методологические основы и основные принципы психологии. Принцип детерминизма, принцип системности, принцип развития.

2. Гуманистический подход в психологии. Идеи К.Роджерса и А.Маслоу.

3. Охарактеризуйте наиболее известные иллюзии восприятия (иллюзия Мюллера-Лайера, иллюзия биссектрис, иллюзия Понсо). Отметьте отличия иллюзий от галлюцинаций. Охарактеризуйте закономерности восприятия движения и времени.

Контрольное задание № 3

1. Подход Б.Г.Ананьева к изучению человека как биосоциального существа. Индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность.

2. Психические состояния. Классификация психических состояний. Влияние психических состояний на учебную и трудовую деятельность. Динамика работоспособности.

3. Охарактеризуйте основные методы и методики изучения свойств и видов внимания. Отметьте, какие методики могут быть использованы в детском и взрослом возрасте.

 

 

Контрольное задание № 4

1. Основные психологические теории воли. Основные подходы к пониманию сущности воли.

2. Проблема мышления в работах А.А.Смирнова, А.Н.Леонтьева, П.Я.Гальперина, Л.В.Занкова. Теория формирования умственных операций П.Я.Гальперина. Проблема формирования понятий в работах Л.С. Выготского и Л.С.Сахарова.

3. Охарактеризуйте основные методы и методики диагностики темперамента. Укажите достоинства и недостатки этих методик.

 

Контрольное задание № 5

1. Физиологические основы и психологические теории эмоций. Концепция происхождения эмоций Ч.Дарвина. Теория Джемса-Ланге. Информационная концепция эмоций П.В.Симонова. Понятие эмоциональной направленности в работах Б.И.Додонова.

2. Ролевое поведение личности. Проигрывание роли. Ролевой конфликт. Виды ролевых конфликтов. Ролевое поведение и ролевые эго-состояния в работах Э.Берна и К.Штайнера.

3. Охарактеризуйте основные методы и методики диагностики характера. Укажите достоинства и недостатки этих методик.

 

Контрольное задание № 6

1. Личность. Подходы к описанию структуры личности в отечественной психологии (К.К.Платонов, А.Н.Леонтьев, А.В.Петровский, Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов).

2. Волевые качества человека и их развитие. Этапы и закономерности формирования волевых действий в детском возрасте.

3. Охарактеризуйте основные методы и методики диагностики волевых качеств личности. Укажите достоинства и недостатки этих методик.

 

 

Контрольное задание № 7

1. Стресс как психическое состояние. Эустресс и дистресс. Стадии стресса. Сущность стрессовой ситуации. Типология стресса. Последствия стресса. Эмоциональный стресс. Основные формы психосоматических заболеваний. Предупреждение психосоматических расстройств.

2. Зарубежные теории личности. Личность в работах З.Фрейда, К.Юнга.

3. С чем связаны основные проблемы измерения способностей. Охарактеризуйте отдельные методики диагностики интеллекта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: