1. Теоретические подходы к изучению темперамента. Конституциональный подход. Свойства нервной системы как основа темперамента. Типы ВНД по И.П.Павлову. Свойства нервной системы в работах Б.М.Теплова и В.Д. Небылицина. Факторные теории темперамента.
2. Критические жизненные ситуации: стресс, конфликт, кризис. Противоречия и кризисы как факторы развития личности.
3. Охарактеризуйте особенности проявления темперамента в учебной и трудовой деятельности. Типологические основы индивидуального стиля деятельности.
Контрольное задание № 16
1. Самосознание и «Я-концепция». Структура, функции, модальности Я-концепции. Развитие самосознания в онтогенезе.
2. Особенности формирования характера в дошкольном и школьном возрасте. Трансформация характера в течение жизни. Самовоспитание.
3. Опишите основные законы мотивации.
Контрольное задание № 17
1. Творчество и креативность. Взаимосвязь творческих способностей и интеллекта. Проблема развития креативности.
2. Общение. Функции общения. Взаимосвязь общения, деятельности, личностного развития. Понятие ведущей деятельности и социальной ситуации развития.
|
|
3. Какие методики могут быть использованы для диагностики мышления в дошкольном возрасте? В чем специфика диагностики мышления в данном возрастном периоде?
Контрольное задание № 18
1. Жизненный цикл и возрастные кризисы. Кризис середины жизни. Периодизация возрастных кризисов в теории Э.Эриксона.
2. Воображение как процесс преобразования представлений. Роль воображения в жизни человека. Виды воображения. Этапы формирования воображаемых образов. Индивидуальные особенности воображения и его развитие. Воображение и творчество.
3. Какие методики могут быть использованы для диагностики мышления в младшем школьном возрасте? В чем специфика диагностики мышления в данном возрастном периоде?
Контрольное задание № 19
1. Понятие деятельности. Специфика человеческой деятельности и ее атрибуты. Виды человеческой деятельности. Деятельность и развитие человека.
2. Развитие внимания в онтогенезе. Факторы, определяющие развитие внимания по Л.С.Выготскому. Особенности проявления внимания в учебной и трудовой деятельности.
3. Охарактеризуйте отдельные методики, предназначенные для диагностики самосознания личности.
Контрольное задание № 20
1. Теоретические проблемы происхождения речи. Теория научения. Теория специфических задатков Н.Хомского. Когнитивная теория речи Ж.Пиаже. Теория Л.С.Выготского.
2. Развитие эмоций и их значение в жизни человека. Фрустрация как механизм формирования эмоций. Роль взрослых в формировании эмоций и эмоциональных состояний у детей. Закономерности формирования высших чувств.
|
|
3. Охарактеризуйте отдельные методы и методики, предназначенные для диагностики эмоциональной сферы.
Контрольное задание № 21
1. Экзистенциальные кризисные ситуации. Первичные проблемы человеческого существования. Конструктивное преодоление личностных конфликтов и кризисов.
2. Темперамент как свойство личности. Определение темперамента по Б.М.Теплову. Основные типы темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.
3. Охарактеризуйте отдельные методы и методики, предназначенные для диагностики мотивационной сферы.