Схема 8.12. Выполнение заказов товарополучателей

 

Существует три метода продаж:

- личная отборка;

- продажа товаров по контрактам;

- продажа методом почтово-посылочных операций.

В первом случае потребитель выбирает товар без участия агента с использованием диспетчерской службы, каталогов, проспектов, ассортиментных кабинетов, прейскурантов цен.

Во втором случае создаются службы организации продаж по контрактам, когда фирме оптовику выгоднее передать продажи подрядчикам и субподрядчикам.

Почтово-посылочная продажа применяется для покупателей, расположенных на значительном расстоянии от склада дистрибьютора.

Отгрузка продукции осуществляется собственным транспортом или силами сторонних транспортных организаций.

Основным количественным показателем, позволяющим оценивать объем работы оптового предприятия, является оптовый товарооборот – продажа товаров крупными партиями для последующей перепродажи, розничной торговли, промышленным предприятиям для переработки и другим потребителям.

Оптовый товарооборот подразделяется на транзитный и складской. Схемы складского и транзитного оборота отражены на рисунках 8.13 – 8.15.

 

 

Схема 8.13. Схема складского оборота

 

Схема 8.14. Схема транзитного оборота с вложением средств

 

Схема 8.15. Схема транзитного оборота без вложения средств

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: