Факторы, влияющие на формирование ассортимента

рознично-торгового предприятия [37]

Факторы Содержание
Общие принципы формирования ассортимента Ассортимент должен формироваться на основе спроса покупателей. Спрос может быть: - постоянным; - альтернативным; - импульсивным
Профиль рознично-торгового предприятия Ассортимент обуславливается: - товарной ориентацией; - типоразмером; - зоной действия; - состоянием материально технической базы рознично-торгового предприятия
Потребительские комплексы За основу комплекса может быть взят конкретный перечень товаров: - товары для женщин; - товары для детей; - летняя одежда и т.д.
Товарная классификация Ассортимент устанавливается на основе следующей классификации: - товарная группа; - подгруппа (внутригрупповое деление); - родственные товары (виды и разновидности)
СЖЦ Внедрение, рост, зрелость, устаревание
Устойчивость ассортимента Стабильность ассортимента по группам, подгруппам, видам, разновидностям обеспечивается через создание запасов

В Республике Беларусь используются два метода формирования ассортимента «Обязательный ассортиментный перечень» и «Потребительский комплекс», которые утверждаются местными органами власти или вышестоящей организацией не реже одного раза в год.

Для оценки ассортимента используется метод рентабельности ассортимента.

Принципы формирования ассортимента:

1) Соответствие ассортимента характеру спроса.

2) Комплексное удовлетворение спроса.

3) Обеспечение достаточной полноты, ширины, глубины ассортимента.

4) Расположение магазина (городские, кустовые, селетебные, транспортные, производственные, сельские, административные, рекреационные зоны).

5) Обеспечение рентабельной работы магазина.

Для оценки конкурентоспособности торгового объекта используются метод разниц, метод рангов, комплексный метод.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: