Инклюзивное дошкольное образование

В системе дошкольного образования г. Перми к 2013 году складывается несколько моделей обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ): дошкольные образовательные учрежде­ния компенсирующего, комбинирован­ного, общеразвивающего видов. Выстраивается линия качественно нового взаимодействия специальных и дошкольных образовательных учреждений общего типа.

В настоящее время специальные дошкольные учреждения могут открывать группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ, по разным причинам не посещающих специальные (коррекционные) образовательные дошкольные учреждения или воспитывающихся в дошкольных образовательных учреждениях общего типа, а также воспитывающихся дома.

В группах кратковременного пребывания проводится:

· коррекционная работа с детьми;

· обучение родителей педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения в условиях семьи;

· оказание психотерапевтической помощи семье.

Основная организационная форма – индивидуальные занятия или занятия в малой группе (по 2-3 ребенка) при обязательном участии родителей. Группы работают в утренние часы и в вечернее время (а по возможности - и в выходные дни), с учетом потребностей родителей.

Открытие групп кратковременного пребывания позволяет оказывать поддержку большему контингенту детей. Повышается уровень профессиональной компетентности специалистов в силу необходимости освоения новых организационных форм поддержки, технологий воспитания и обучения детей раннего возраста, детей со сложной структурой нарушений, освоения технологий интенсивного обучения родителей.

Открытие групп кратковременного пребывания положительно сказывается и на дошкольных образовательных учреждениях общего типа:

· дети получают квалифицированную коррекционную поддержку и, как следствие, становятся более успешными;

· педагоги дошкольных образовательных учреждений общего типа, благодаря более тесному взаимодействию со специалистами групп кратковременного пребывания, начинают использовать более эффективные технологии поддержки ребенка с особенностями развития.

Наиболее подходящими условиями для проведения целенаправленной работы по интеграции и инклюзии детей с особенностями развития располагают комбинированные образовательные учреждения, имеющие как обычные, так и специальные дошкольные группы. Существующие модели интеграции определяются с учетом уровня развития каждого ребенка, от которого зависит доступная и полезная для него «доля интеграции».

Модель полной и комбинированной интеграции характерна также для детей, получающих логопедическую помощь.

Частичная интеграция показана детям, которые по тем или иным причинам не способны овладеть образовательным стандартом, поэтому они вливаются в группу на часть дня. Временная интеграция предполагает объединение всех воспитанников группы компенсирующего назначения с типично развивающимися дошкольниками не реже двух раз в месяц для проведения различных мероприятий воспитательного характера. Частичная и временная интеграции реализуются в абсолютном большинстве дошкольных образовательных учреждений комбинированного вида г. Перми.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: