Многие дошкольные учреждения активно сотрудничают с различными социальными институтами. Эффективным механизмом такого взаимодействия является система социального партнерства. Социальное партнерство в сфере дошкольного образования – это особый тип организации совместной деятельности дошкольных образовательных учреждений с участниками социально-педагогического партнерства (общественными организациями, социальными группами), нацеленной на согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса.
Развитие взаимодействия ДОУ с различными социальными институтами направлено на сплочение разных социальных групп, имеющих собственные интересы в сфере образования и готовых вкладываться во всестороннее развитие личности ребенка. Взаимодействие с каждым социальным институтом решает свои определенные задачи в личностном развитии дошкольников.
В настоящее время в ряде ДОУ сложилась следующая система организации совместной деятельности с различными социальными институтами:
|
|
· заключаются договоры о совместной работе;
· формируется и реализуется план взаимодействия, включающий в себя сроки, формы, ответственных;
· информация о взаимодействии с социальными партнерами доводится до родителей воспитанников;
· по окончании учебного года проводится итоговая встреча участников социального партнерства и педагогов ДОУ, где подводятся итоги совместной деятельности и планируется дальнейшее сотрудничество.
Открытое образовательное пространство и партнерские отношения с различными социальными институтами позволяют дошкольным учреждениям качественно предоставлять образовательную услугу, о чем свидетельствует традиционно высокий спрос среди родителей на места в таких детских садах.