Дополнительные платные образовательные услуги

В 2009 году Приказом департамента образования администрации города Перми от 9 декабря 2009 г. № 1342 были утверждены методические рекомендации по организации платных дополнительных образовательных услуг в учреждениях отрасли "образование" г. Перми.

В соответствии с п.2. методических рекомендаций платные дополнительные образовательные услуги - это образовательные услуги, оказываемые на договорной основе сверх основной образовательной программы, гарантированной государственным образовательным стандартом, не финансируемые за счет средств бюджета. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов) и государственных образовательных стандартов), финансируемой за счет средств бюджета. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан.

Дошкольные образовательные учреждения вправе оказывать следующие виды платных дополнительных образовательных услуг:

· реализация образовательных программ за пределами основных образовательных программ, определяющих статус дошкольных образовательных учреждений;

· услуги логопедической, психологической и дефектологической помощи (коррекция нарушений речевого, психического или физического развития и т.п.) для детей дошкольного возраста;

· кружки по интересам (спортивно-оздоровительные, музыкальные, танцевальные и др.);

· индивидуальное и групповое обучение детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, по программам дошкольного образования.

В дошкольных учреждениях города Перми реализуются разные модели организации платных образовательных услуг семьям. Например, МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 371» г. Перми является учреждением, обладающим ресурсной базой для функционирования Центра дополнительного образования «Микроцентр Семицветик». Перспектива развития центра – дальнейшее расширение сети дополнительных образовательных услуг в форме открытия семейного воспитания и домашнего образования для детей от 2 месяцев до 7 лет и их родителей на базе МАДОУ. «Центр развития ребенка – детский сад № 397» г. Перми предлагает широкий спектр услуг ресурсного центра по комплексному сопровождению семьи и раннему развитию детей.

Преобладающее большинство дошкольных образовательных учреждений выходят на рынок дополнительных платных образовательных услуг со схожим перечнем предложений:

· услуги логопедической службы (индивидуальные занятия, консультации для родителей, диагностика);

· программы разностороннего развития ребенка: логоритмика, ритмика, развитие мелкой моторики, английский язык, лепка из теста, подготовка к школе, танцевальные кружки, театральные студии, вокально-хоровые студии, плавание, волейбол, оздоровительная гимнастика;

· группы «Кроха», «Малышок» для детей, не посещающих дошкольные учреждения.

Эксклюзивные предложения платных дополнительных образовательных услуг дошкольных учреждений г. Перми – досуговые мероприятия для всей семьи, новые формы работы с родителями, платные образовательные услуги групп выходного дня, консультации психолога.

Семейное образование

Семейное образование в г. Перми для дошкольников с 1 января 2009 года реализуется в рамках проекта «Мамин выбор», который предполагает предоставление ежемесячной компенсации в размере пяти тысяч рублей родителям, чьи дети не посещают детские сады.

Цель данного проекта – обеспечить жителям г. Перми, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, возможность реального выбора услуги дошкольного образования: ее содержательной направленности, объема, качества, поставщика.

Как правило, дети посещают частные детские сады, центры дополнительного образования, получают семейное воспитание. Важной особенностью следует назвать то, что детям из семей, находящихся в социально опасном положении, гарантированы места в муниципальных садах (такие семьи денежных выплат не получают).

Проект будет действовать до июля 2014 года по прежним правилам. После этого до 1 июля 2015 года согласован переход на выплату для детей инвалидов и малоимущих. Потом проект будет полностью закрыт.

С 1 сентября вступил в силу новый закон об образовании, согласно ст.17 которого родителям дается право организовать для своего ребенка семейную форму образования, при этом государство сохраняет за собой право контролировать данный процесс. Эта форма может быть востребована в семьях, где есть больные дети, дети с особыми образовательными нуждами или инвалиды. Родители, которые выберут эту форму образования для своего ребенка, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.

В ряде негосударственных организаций и в структурных подразделениях муниципальных дошкольных образовательных учреждений функционируют Центры поддержки семейного воспитания. В таких Центрах проводятся занятия, как для детей, так и для родителей, основой которых является совместная деятельность. Родители приобретают теоретические и практические навыки в вопросах дошкольного образования.

Услуга «Домашний воспитатель» направлена на оказание помощи семьям детей, не посещающих дошкольное учреждение по состоянию здоровья или по другим причинам (сидит с бабушкой, няней). «Домашний воспитатель» - это воспитание и обучение детей в привычных условиях семьи, оказание психолого-педагогической помощи родителям.

В Центрах поддержки семейного воспитания родители могут стать участниками «Семейного клуба», где в формате свободного общения происходит обсуждение часто встречающихся проблемных ситуаций в семейном воспитании и поиски их решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: