Внедрение ФГТ в образовательный процесс дошкольного образования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» положил начало внедрению ФГТ в образовательный процесс дошкольного образования.

Федеральные государственные требования (ФГТ) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и учитывают особенности реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа дошкольного образования (ОП) определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Содержание ОП включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. ОП должна соответствовать принципу развивающего образования.

Готовность к реализации ФГТ в Пермском крае и городе Перми обеспечивалась рядом нормативно-правовых документов:

Федеральный уровень

· Закон РФ «Об образовании»

· Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010г. №91 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», изменения СанПин №1.2.4.1.2791-10

· Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

· Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12.09.2008 № 666

Региональный уровень

· Письмо Минобразования Пермского края руководителям, осуществляющим управление в сфере образования «О порядке разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 17.11.2010г. СЭД – 26-01-21-1641

· Письмо Минобразования Пермского края руководителям, осуществляющим управление в сфере образования «О порядке разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 17.11.2010г. СЭД – 26-01-21-1836

Муниципальный уровень

· Приказы заведующих ДОУ г. Перми «Об утверждении плана-графика мероприятий по введению в действие ФГТ структуре ООП в ДОУ»

· Приказы заведующих ДОУ г. Перми «Об утверждении положения о творческой группе и плану работы проблемной группы»

Локальный уровень

· Решение педсовета о разработке проекта ООП ДОУ и создания рабочей группы.

· План перехода ДОУ на ФГТ (разработка проекта ОО программы и создание условий для её реализации).

· Положение о проблемной группе.

· Решение педсовета о принятии ООП в ДОУ.

· План повышения квалификации педагогов, соответствующий тематике ФГТ в ДОУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: