Наличие приоритетного направления, бренда

Бренд фиксирует уникальность ДОУ. Существуют внешние и внутренние признаки наличия бренда. Внешние – «вывеска», внутреннее – направление развития. Хороший бренд не может быть привлекательным для всех категорий клиентов. Бренд подразумевает выделение целевой группы и формирование соответствующей «вывески» на основании ключевых направлений деятельности. При этом «вывеска» должна быть сформулирована на таком «языке», чтобы целевая группа за «вывеской» практически мгновенно видела определенное направление работы.

В настоящее время есть 2 стратегии формирования образовательных брендов.

Традиционная стратегия (бренд территориальный), целевая группа – микрорайон, «учим всех всему». Образовательная специфика, она же уникальность, не выделяется. Основной сигнал клиенту: «мы рядом, зачем искать лучше…».

Радикально-инновационная стратегия (бренд по направлению деятельности). Выделяется конкретное направление деятельности (логопедия, инклюзивное образование, коррекционная работа, образовательная система, спорт, здоровье и т. д…), под него формируется целевая группа не из микрорайона, а из района или даже города.

Очевидно, что первая стратегия базируется на монополии на образовательную услугу в районе и в ближайшее время будет неэффективна в силу развития частного сектора дошкольного образования. Вторая стратегия — для «смелых» и высококвалифицированных заведующих и педагогических коллективов.

На данном этапе необходимо комплементарное сочетание двух обозначенных подходов в различных вариантах. Например: сеть специализирующихся брендов в масштабах города (специализированные образовательные холдинги). Это позволяет жителям района или даже микрорайона получать услугу гарантированного качества вблизи от места жительства. Кроме того, этот подход позволяет учитывать специфику семей, проживающих в микрорайоне и гибко настраивать сеть ДОУ.

Другой вариант – тиражирование состоявшихся брендов. Важно понимать, что сейчас инновационный потенциал большинства заведующих ДОУ невысок, возникновение перспективных содержательных идей в их среде маловероятно, и это потребует дополнительных внешних воздействий на систему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: