Социально-коммуникативное развитие направлено на
1. усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
2. развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
3. становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
4. развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
5. формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
6. формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
7. формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
8. формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие
Познавательное развитие предполагает:
1. развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
2. формирование познавательных действий, становление сознания;
3. развитие воображения и творческой активности;
|
|
4. формирование первичных представлений о себе и о других людях;
5. формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
6. формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
7. формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие
Речевое развитие включает:
1. владение речью как средством общения и культуры;
2. обогащение активного словаря;
3. развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
4. развитие речевого творчества;
5. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
6. знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
7. формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
1. развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
2. становление эстетического отношения к окружающему миру;
3. формирование элементарных представлений о видах искусства;
|
|
4. восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
5. стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
6. реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие
Физическое развитие включает:
1. приобретение детьми опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
2. приобретение опыта детьми в видах деятельности, способствующих:
· правильному формированию опорно-двигательной системы,
· развитию равновесия,
· координации движения,
· крупной и мелкой моторики рук,
· правильному и безопасному выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
3. формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
4. овладение подвижными играми с правилами;
5. становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
6. становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).