Сформулирован Ньютоном, а окончательную формулировку дал Жуковский.

где CR – аэродинамический коэффициент аэродинамической силы зависит от:
- формы тела;
- состояния поверхности тела;
- положения тела в потоке.
Определяется опытным путём при продувке тел в аэродинамической трубе.
ρ – массовая плотность;
V – скорость полёта;
S – площадь Миделя
называется площадь наибольшего сечения, перпендикулярного к потоку.
При определении аэродинамической силы крыла берётся не площадь Миделя, а площадь крыла в плане.
Тема №4. Аэродинамические характеристики крыла и самолёта.
Основные геометрические характеристики крыла.
Крыло – предназначено для создания аэродинамической подъёмной силы, необходимой для удержания самолёта в воздухе и обеспечения поперечной устойчивости самолёта.
(по расположению – низкоплан)
в зависимости от числа – моноплан– одно крыло).
Як- 18т плоско-выпуклый серии Кларк УН
Профиль – форма сечения крыла, полученная при сечении крыла плоскостью, параллельной плоскости симметрии самолёта.
(двояковыпуклый несимметричный)

Хорда крыла (b) – отрезок прямой, соединяющей наиболее удалённые точки профиля.
(корневая хорда – в корне)
(концевая хорда – в конце)
Сужением крыла – называется отношение корневой хорды к концевой.
ς (эта)
ς=2(1.88)
Относительной толщиной профиля (
) – отношение максимальной высоты профиля к хорде крыла, выраженное в процентах %.


центр. = 14,5%
Як-18т
консол. = 9%
Относительная толщина крыльев и лопастей винтов находится в пределах 3–25%
По величине
профили крыльев делятся на:
- Тонкие –
< 6%
- Средние – 6% <
<12%
- Толстые –
> 12%.
Относительная кривизна профиля (
) – отношение максимальной кривизны к хорде в процентах.
Як-18т f = 1%
Форма крыла в плане – называется проекция крыла на гор.поверхность.
(трапециевидная).

Размах крыла (l) – расстояние между крайними точками консолей крыла.
(l = 11м 16см).
Площадь крыла – площадь крыла, в плане включая и часть крыла занятую фюзеляжем.

Удлинение крыла – отношение размаха крыла к хорде.
(для прямоугольного крыла).

(для любого крыла)
Углом поперечного V крыла – называется угол, заключённый между поперечной осью и нижней поверхностью крыла.

Этот угол предназначен для улучшения
поперечной устойчивости самолёта.
Угол стреловидности крыла – угол, заключённый между поперечной осью и передней кромкой крыла или линии 0,25 хорды.
(пси)
Предназначен для получения необходимого сужения крыла и, кроме того, улучшает путевую и поперечную устойчивость.
Угол установки крыла (φ) – угол, заключённый между хордой и продольной осью самолёта (ПОС).

Предназначен для уменьшения сопротивления фюзеляжа в полёте и для улучшения обзора лётчика.
Угол атаки крыла (α) – угол, заключенный между хордой крыла и набегающим потоком.
Угол атаки в полёте изменяет пилот при помощи руля высоты и элеронов.
Угол атаки может быть: положительным, равным нулю и отрицательным.
1) α = 0
2) α (+) 
3) α (-) 
Удельная нагрузка на крыло (“q”) называется нагрузка на 1 м2 площади крыла.
q = 90 
Классификация крыльев.
| Форма профиля | Толщина профиля | Форма в плане |
1. Симметричный | - тонкие до 8% | 1.Эллипсовидное Имеет наименьшее «Х» |
2. Двояковыпуклый | - средние от 8%< <12% | 2.Прямоугольное |
3. Плосковыпуклый | - толстые > 12%. | 3.Трапециевидное |
4. S – образный (самобалансируемый) | 4.Стреловидное | |
5. Клиновидный | 5.Треугольное | |
6. Сверхкритическое |
Крутка крыла – изменение формы и относительного положения профилей вдоль размаха.
Бывает:
– геометрическая
– аэродинамическая.
Аэродинамическая крутка – получена применением профилей с разной относительной толщиной (
) и относительной абсциссой.
Аэродинамическая крутка – она образована только поворотом сечений относительно друг друга.
Крутка применяется для улучшения поперечной устойчивости уменьшения сопротивления на больших углах атаки.
Угол скольжения (β) – называется угол между плоскостью симметрии самолёта и направлением скорости набегающего потока.

Симметричный
Имеет наименьшее «Х»
Двояковыпуклый
Плосковыпуклый
S – образный (самобалансируемый)
Клиновидный
Сверхкритическое 





