Лобовое сопротивление крыла – это составляющая полной аэродинамической силы (R), направленная против движения параллельно потоку (Х).
Лобовое сопротивление крыла состоит из профильного и индуктивного сопротивлений.
Хкр. = Xпроф. + Xинд.
1) Профильное сопротивление (Xпроф ) возникает вследствие разности давлений под крылом и за крылом и вследствие трения частиц воздуха о поверхность крыла в пограничном слое.
Хпроф. = Xдав. + Xтрен. } αат >; Сx >; Хпроф. >.
(кг) Сx >; Хпр. >;
ρ >; Хпроф. >.;
V >; Хпроф. >..
Сx – аэродинамический коэффициент профильного сопротивления зависит от:
– формы крыла;
– состояния поверхности крыла;
– угла атаки крыла.
Определяется опытным путём при продувке в аэродинамической трубе.
Для уменьшения Хпроф.
– придают удобообтекаемую форму;
– поверхность тщательно обрабатывают и очищают от пыли, грязи, снега и льда.
2) Индуктивное сопротивление возникает вследствие разности давлений под крылом и над крылом. Основной причиной его возникновения является скос потока на крыле. В результате отклонения потока, отклоняется истинная подъёмная сила, которая раскладывается на две составляющие: вертикальная составляющая Y, которая уравновешивает вес самолёта и горизонтальная составляющая – индуктивное сопротивление (Хi.).
Причины скоса потока:
1. По третьему закону механики, с какой силой воздух толкает крыло снизу вверх, с такой силой крыло отталкивает воздух вниз.
2. В результате разности давлений под крылом и над крылом на концах крыла происходит перетекание воздуха из области повышенного давления в область пониженного давления.

(кг) Для уменьшения Xi изменяют, сужение крыла, уменьшают профиль (толщину)
1. α >; Cy >;
> 0; Xi > к концу крыла и закругляют концы крыльев.
2. ρ >
; Xi >
3. V >; Xi >
4. S > Xi
5. λ >
< Xi <
