Произнесение звука (р) в слогах

1. Пальчиковая гимнастика.

Лог.:Андрей, нам почтальон принес письмо. Давай посмотрим. Ой, это письмо от буквы (р). Она просит спасти ее, она попала в беду. Дракон держит ее в сундуке, он хочет чтобы из всех слов пропала буква (р).Давай поспешим ей на помощь.

Чтобы ты лучше думал и преодолел все препятствия, поиграем в игру «Здравствуй пальчик»(Большой палец поочередно «здоровается» с остальными, при этом ребенок должен произносить произносить определенные слоги).

Реб.: Ар-ар-ар, ро-ро-ро, тра-тра-тра, орт-орт-орт.

 

2. Воспроизведение слоговых рядов с заданной интонацией.

 

Лог.:.Помочь букве (р) хотят другие буквы, они просят тебя соединить их.

Прилетел звук а. Соедини их. Что получилось? Какой слог?

Реб.:Ра.

Давай соединим (р) со звуками у, ы, о.

Лог.:Получилось волшебное заклинание- --ры-ро-ру-ра,

Раздвигается гора.

Повтори его.

Произнесение звука (р) в словах.

 

1.Показ картинки с изображением гор.

Лог.: Что это?

Реб.: Горы.

Лог.: Горы нам не страшны, мы знаем заклинание. Давай повторим

Ры –ро ру-ра

Раздвигается гора.

Лог.:Расступилась гора, а за ней огромные «та-во- ро». Что я перепутала?

Произнеси это слово правильно.

Реб.: Ворота.

Лог.: А около ворот- «Ох, рана!» Какое слово можно составить из этих двух слов?

Реб. Охрана.

Лог. Чтобы охрана нас пропустила, тебе надо выполнить задание.

Игра «Волшебный кубик»

Ребенок бросает на игровое полотно кубик и называет картинки, на которые попал кубик.

2.Лог.:Нет, не пропускает нас охрана.Надо выполнить другое задание.

 

Игра» Большой- маленький»

Лог.: Я назову большой предмет, а ты –маленький. Рука.

Реб.: Ручка.

(Аналогично ребенок преобразует слова: рана, рыба, корова, тетрадь, карандаш, кружка, пирамида, барабан, рама.)

3.Лог.: Стражники придумали еще задание, попробуй с ним справиться.

 

Игра» Четвертый лишний».

(Ребенок проговаривает название картинок,на которых изображены тигр, зубр, ворона.Необходимо найти лишний предмет и объяснить, почему он не подходит к остальным предметам)

Реб.: Лишняя ворона, потому что это птица, а тигр и зубр –дикие животные

. (Аналогичная работа проводится с картинками: морковь, помидоры, картофель, груша; хурма, персики, гранат, огурцы.)

Лог. Стражники открыли ворота.Но перед нами ров,нужен мостик. Он у Дракона.Он отдаст его, если ты поиграешь с ним в «добовлялки».

 

Игра «Добавлялки»

( с опорой на картинки).

Буратино взял…..(топор)

И пошел чинить….(забор)

Видит он-стоит….(машина)

Но машина без….(бензина)

Влил бензин он в …..(мотор)

И наехал на…..(забор)

Тут Тортилла….(прибежала)

Буратино…..(отругала.)

 

Итог.

Лог.: Ты молодец, Андрей. Дошел до сундучка. Открой его. Что там?

Реб.: Рисунок.

Лог.: Какой звук ты освободил?

Реб.:Звук (р).

Лог.:Ты раскрасишь этот рисунок дома, на рисунке изображены предметы со звуком (р).Сегодня ты правильно и четко произносил звук (р)..

 

 

Анализ индивидуального логопедического занятия, проведенного студенткой З. О.В.

Индивидуальное логопедическоезанятие проведено с Андреем А.

Цель занятия- автоматизация звука «Р» в слогах, словах. Материал занятия соответствует программе, речевым и возрастным особенностям детей старшей группы. Используемый материал доступен для ребенка.

Занятие проведено в игровой форме, использовано много наглядности:

игрушки, предметные картинки. Занятие составлено методически правильно;

есть все этапы работы со звуком – звукоподражание, уточнение артикуляции, воспроизведение звуковых рядов, произношение звука «Р» в словах: игры

«Волшебный кубик», «Большой - маленький», «Четвертый лишний», «Добавлялки». Использованы игры для развития мелкой моторики: пальцевая гимнастика, рисование. Наряду с работой со звуком, совершенствовались умения ребенка образовывать существительные с уменьшитель- ласкательными суффиксами – игра «Большой-маленький».

В занятии использованы словесные, наглядные, игровые приемы.

Хороший эмоциональный настрой занятия, мотивизация.

Занятие выдержано во времени. Активность ребенка была очень высокой,

а неторопливый темп занятия, предоставления пауз для ответа, повторение

вопросов дало возможность добиться лучшего результата.

Студентка внимательно следила за речью ребенка, исправляла допущенные ошибки.

Речь студентки была доступна ребенку, выразительна, эмоциональна.

Цели занятия были достигнуты.

Занятие оценено на 5(отлично).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: