Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Лог: Ребята, а сейчас послушайте рассказ Бианки «Купание медвежат».

О ком говорится в рассказе?

а) чтение рассказа логопедом,

б) рассматривание картины И. Шишкина «Купание медвежат»

Кто изображен на картине?

Что делает медведица?

Чем заняты медвежата?

в) беседа по содержанию рассказа:

Где жил охотник?

Что он услышал? Какой треск?

Как поступил охотник? Почему?

Кто вышел из леса?

Что сделала медведица?

Как вела себя медведица?

Каким словом можно заменить слово строгая? Как по другому можно назвать медведицу?(настойчивая, требовательная, грозная).

Чем закончился побег второго медвежонка?

Какой это побег?

Чем закончилось происшествие?

г) повторное чтение;

д) обучение составлению плана:

Можно ли поделить рассказ на части?

Сколько бы картинок вы нарисовали к рассказу?

Расскажите о них.

Придумывание вместо одной картины(целого рассказа) пяти сюжетных картинок.

После обсуждения воображаемых картинок, придумывание названий каждой из них:

Охотник.

Медведи вышли из леса.

Купание первого медвежонка.

Неудачный побег.

Большое удовольствие.

е) пересказ по плану.

9. Лексические и грамматические упражнения по рассказу В. Бианки» Купание медвежат».

а) подбор родственных слов:

медведица- -медведь, медвежонок(медвежата), медвежья, медведушка, медвежатина,мед;

б) подбор признаков и действий:

 

Медведица

умная(мудрая) ходит

большая(огромная) бегает

сильная учит медвежат

строгая переваливается

бурая спит в берлоге

неуклюжая рычит

косолапая лазает подеревьям

кусается

 

 

в) образование притяжательных прилагательных- игра »Чей хвост, чья лапа, чье ухо?» (раздать детям картинки с изображением диких животных, у которых нет какой-либо части тела).

Лог: Лесовичок делал фотографии животных, но пленка немного засветилась. Фотографии получились интересные, у животных не хватает какой-либо части тела-у кого ушей, у кого хвоста. Возьмите карандаши и дорисуйте ту часть тела, которой нет у животного.

(Дети дорисовывают недостающую часть тела.)

Лог: Нарисовали?

Д:Да!

Каждый ребенок поочередно поднимает картинку и говорит, что он нарисовал.

Д.:Я нарисовал лисий хвост.

Я нарисовала заячьи уши.

Я нарисовал волчью лапу.

Итог.

Лог: Ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним какие звуки мы учились сегодня правильно произносить?

Д: Звуки Ш и Ж.

Лог: Чем же отличаются эти звуки?

Д: Когда мы говорим звук Ж голос «поет», а при звуке Ш спит.

Лог: Какой рассказ я вам прочитала?

Д:»Купание медвежат.»писателя Бианки.

Лог: Молодцы, ребята! Вы сегодня работали очень хорошо.

Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного студенткой З. О.В.в старшей группе детского сада.

 

Тема: Звук (р).

Цели: автоматизация звука (р) в слогах, словах;

совершенствование мелодической стороны речи,

совершенствование умения образовывать существительные с

уменьшительно-ласкательными суффиксами;

развитие слухового внимания;

развитие мелкой моторики;

развитие мышления, внимания, активизация умственной

деятельности путем формирования операций обобщения, сравнения

Оборудование: 1) игрушечная кошка;

2)предметные картинки на темы: Животные», «Птицы»,

«Фрукты и овощи».

3) изображение гор, ворот, стражников;

4) два кубика, мостик из картона;

5)игровое поле с картинками и кубик;

6)игрушка «дракон»;

7)конверт с письмом;

8)сундучок;

9)рисунок с изображением предметов со звуком (р).

 

Речевой материал:

звукоподражания, слоги, слова, загадки.

 

План занятия.

 

1.Организационный момент.

2.Уточнение артикуляции и произнесения звука изолированно.

3.Произнесение звука (р) в слогах.

4.Произнесение звука (р)в словах.

5.Итог занятия.

 

Ход занятия.

 

1. Организационный момент.

Лог.:Раз, два, повернись и в животное превратись. Изобрази тигра, как он рычит (р-р-р).Изобрази дятла; как он стучит по дереву(трр-р).Как мурлычит ласковая кошечка?(мур-р).Покажи; как любопытный вороненок выглядывает из гнезда и пищит тоненьким голоском (кар-р-р); а мама-ворона отвечает ему низким голосом (кар-р-р).

Андрей, какой звук сегодня мы будем изучать?

Реб.:Звук (р).

 

2. Уточнение артикуляции и произнесение звука изолированно.

Лог.: Андрей, какое положение принимают губы и зубы при произнесении (р)?

Реб.: Губы полураскрыты, зубы разомкнуты.

Лог.:А где находится кончик языка?

Реб.: Кончик языка поднят вверх, слегка касается бугорков за верхними зубами.

Лог.:Боковые края плотно прилегают к верхним зубам.

(Ребенок повторяет перед зеркалом.)

Лог.:Порычи как тигр. Он грозно рычит.

Реб.:(р-р-р)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: