Произнесение звуков Ш –Ж в слогах

.Игра «Мыши и жуки».

Лог.: Мыши любят звук ш, а жуки звук ж. Одну команду мы назовем «Жуки», а другую «Мыши».Я буду говорить слоги, а вы выбирайте свой и повторяйте.

Жа, ша, шла, ажл, ушл, жи,ижм,,жу,шу, ужм, жо, шо, ошл,ожл, же,ше, еж,ши,, жо,шко,жне.

Лог.: Молодцы, вы четко произносили звуки, правильно выбирали.

 

Произнесение звуков Ш-Ж в словах.

.

 

1. Игра «Загадки Старичка-Лесовичка.»

Лог.: Ребята, Лесовичок хочет что- то вам рассказать.

Лог.(С.Л.).У меня в лесу много разных диковинок. Я загадаю про них загадки, а вы отгадайте.

Первым вылез из землицы

На проталине

Он мороза не боится

Хоть и маленький. Кто это?

Д.Подснежник.

 

Белые горошки

На зеленой ножке.

Д.Ландыш.Л. Как можно одним словом назвать подснежник и ландыш.

Д.Это цветы.

Л.Да, это цветы, растения. Сколько слогов в слове подснежник?

Д.Три слога.

Л.А в слове ландыш?

Д.Два.

Л.Как вы узнали об этом?

Д.Можно похлопать в ладоши, сколько хлопков-столько слогов.

Я еще мы знаем правило: сколько в слове гласных звуков столько и слогов.

Л.А знакомые буквы вам не встретились? Где они спрятались?

Д.Буквы— ж и ш. В слове подснежник - в середине слава, в слове подснежник –в конце.

Л.Послушайте другие загадки:

Растут на опушке

Рыжие подружки.

А зовут их…

Д.Волнушки.

Л.Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных

Издали приметных

Собирай, не мешкай

Это……

Д.Сыроежки.

Л.Как можно одним словом назвать волнушки и сыроежки?

. Грибы.

Л.Сколько слогов в слове волнушки? В каком слоге находится буква ш?

Д. Три слога. Буква ш во втором слоге.

Л.Сколько слогов в слове сыроежки? В каком слоге находится буква ж?

Д.Четыре слога.Буква ж в третьем слоге.

Л. У меня есть для вас еще загадки. Послушайте:

Хвост длинный,

Сама крошка,

Боится кошки. Кто это?

Д.Мышь.

Л.Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки не одной. Кто это?

Д Еж.

Л Сколько слогов в слове мышь? А в слове-еж?

Д.Да, правильно. Один слог.

Л А где наши знакомые буквы?

Д.В конце слова.

Л.Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки.

 

 

2.Игра «Найди место для своей картинки».

 

Лог Ребята, посмотрите на фланелеграф.

.Что вы видите?

Д.Буквы.

Лог. Какие?

Д.Ж и Ш.

Лог. У меня на столе лежат картинки. Вы по очереди подходите к столу,

берите одну картинку, назовите, что на ней нарисовано.Если в слове будет звук ш, то на фланелеграфе разместите картинку под буквой ш. Если в слове

звук ж, то под буквой ж.

Ж Ш

Жук ерш

Подснежник ландыш

Сыроежка волнушка

Еж камыш

Дождь кукушка

Жаба мышь

Ежата мышата

Медвежонок ромашка

Жужелица лягушка

Жимолость шиповник

Можжевельник шишка

3.Проговаривание скороговорок на Ж, З.

 

На зеленой лужайке

Забавный зайка.

 

У джинна заболел зуб.

 

Преобразование слогов, слов.

Игра «Наоборот».

Лог.:Давайте поиграем в игру «Наоборот», я буду говорить слоги, слова

Со звуком Ш, а вы заменяйте его на звук Ж, и наоборот. Я говорю Ша,

А вы- Жа.

ша-жа- шла - ужи-уши - жить-

шо- ошл- жар- жалить-

шу- шлу- жила- жарить-

ши- ушл- жаль- житье-

ше- ышл- жарь- лужа-

 

6. Упражнения с разрезной азбукой- преобразование слогов, слов:

Ши- жи- ужи- уши- Луши- лужи-лужа

.Печатание предложений, составление схем, повторение правописания жи, ши, сомнительной согласной.

Луша мыла уши.

Луша шила жакет.

Уж жил в лесу.

Физкультминутка.

«Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так и вот так:

Еще этак, еще так,

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так и вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речку и воду пили:

Вот так и вот так,

Они из речки воду пили,

Дружно лапы поднимали

Вот так и вот так,

Дружно лапы поднимали.

(Дети имитируют игры медвежат.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: