Выполняется с помощью угловых швов.
В зависимости от формы поперечного сечения различают угловые швы:
1 ‑ нормальные k = k1;
2 ‑ улучшенные (k / k1 = 1:1,5; 1:2);
3 – вогнутые;
4 ‑ выпуклые.
На практике наиболее распространены нормальные швы.

Основные геометрические характеристики поперечного сечения нормального углового шва катет k и расчетная высота ‑
.
В большинстве случаев
, где
‑ меньшая из толщины свариваемых деталей. Разрушение углового шва происходит по сечению т ‑ т. Площадь опасного сечения шва равна
, где
‑ длина шва.
В зависимости от расположения различают швы лобовые, фланговые и косые.
Лобовой шов расположен перпендикулярно, а фланговый — napaллельно линии действия нагружающей силы. Обычно применяют комбинированное соединение фланговыми и лобовыми швами.


Фланговые швы. Основными напряжениями флангового шва являются касательные напряжения
в сечении т — т. Расчет таких швов приближенно выполняют по среднему напряжению, а условия прочности записывают в виде:

В тех случаях, когда короткие фланговые швы недостаточны для выполнения условий равнопрочности, соединение усиливают прорезными швами. Условие прочности соединения с прорезным швом при 
.
Если одна из соединяемых деталей асимметрична, то расчет прочности производят с учетом нагрузки, воспринимаемой каждым швом. Например, к листу приварен уголок, равнодействующая нагрузка F проходит через центр тяжести поперечного сечения уголка и распределяется по швам обратно пропорционально плечам e1 и е2. Соблюдая условие равнопрочности, швы выполняют с различной длиной так, чтобы
.

При этом напряжения в обоих швах

При нагружении швов крутящим моментом T максимальные напряжения можно определить по формуле:
,
где
‑ полярный момент сопротивления сечения швов в плоскости разрушения.
Для сравнительно коротких швов (
), распространенных на практике, применяют приближенный расчет по формуле
(*)
Лобовые швы. Основными являются касательные напряжения
в плоскости стыка деталей и нормальные напряжения
в перпендикулярной плоскости.

По методу, принятому в инженерной практике, лобовые швы рассчитывают только по
. За расчетное сечение, так же как и во фланговых швах, принимают сечения по биссектрисе т — т. При этом:
.
Такая условность расчета тоже подтверждается практикой. Расчет лобовых швов только по
и сечению т ‑ т делает расчет всех лобовых швов единым независимо от их расположения к направлению нагрузки.

Когда соединение лобовым швом нагружено моментом, напряжения
по торцу полосы распределяются подобно тому, как распределяются нормальные напряжения в поперечном сечении балки при изгибе. Переходя к ранее рассмотренному условному расчету лобовых швов по касательным напряжениям, получаем:
(**)






