Газораспределительный механизм

Устанавливается в головках блоков и служит для наполнения цилиндров воздухом и удаления из них продуктов сгорания топлива. Состоит из впускных и выпускных клапанов, установленных двумя рядами, пружин клапанов, распределительных валов и привода валов (рис. 17). На дизеле 1Д12 установлено 24 впускных и 24 выпускных клапана, 4 распределительных вала. Впускные клапаны открывают поступление свежего воздуха, выпускные открывают канал для выхлопных газов. В головке блока 1 сверху расположены подшипники, в которых уложены распределительные валы 2, управляющие работой клапанов. Каждый такой вал лежит над своим рядом клапанов. Приводятся валы во вращение от коленчатого вала через зубчатые шестерни 7 механизма передач. В зоне над каждым клапаном распределительный вал имеет не круглое сечение, а с выступом – кулачком 3, который при вращении вала периодически нажимает на тарель клапана 4, открывая тем самым канал в камеру сгорания. Когда кулачок сходит с клапана, то клапан обратно закрывается силой пружины 6.

 

Рис. 17. Газораспределительный механизм

1 – головка блока цилиндров; 2 – распределительные валы; 3 – кулачок распредвала; 4 – клапаны; 5 –седло клапана; 6 – клапанная пружина; 7 – зубчатые колеса привода распредвалов;

А как же топливо поступает в камеру сгорания? Для этого в головке блока, в каждую камеру сгорания проделано по отверстию в центре, в которое плотно устанавливается специальный топливный прибор – форсунка. Форсунка немного выступает в камеру сгорания своим носиком. В нужный момент топливный насос высокого давления резко подает в форсунку топливо, и оно впрыскивается в камеру сгорания. Более подробно работа форсунки и топливного насоса рассмотрена ниже.

Механизм передач.

Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы движения поршня, открытие и закрытие клапанов и подача топлива были строго согласованны, как говорят, синхронизированы. Это достигается тем, что коленчатый вал, распределительные валы и распределительный вал топливного насоса высокого давления при сборке дизеля устанавливаются в определенные положения, а при работе двигателя их вращение связано через постоянные непроскальзывающие передачи, а именно зубчатыми колесами. Такую связь осуществляет специальный механизм передач, расположенный на передней стороне дизеля (рис. 18).

От коленчатого вала 1 при помощи механизма передач осуществляется привод следующих механизмов:

2 – распределительных валов механизма газораспределения.

3 – топливного насоса высокого давления.

4 – топливоподкачивающего насоса.

5 – водяного насоса.

6 – масляного насоса.

7 – к зарядному генератору (на ТУ2 не используется).

Частота вращения всех распределительных валов строго ровно в два раза меньше, чем частота вращения коленчатого вала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: