Топливный насос высокого давления (ТНВД)

ТНВД (рис. 26) предназначен для подачи к форсункам в строго определенные моменты времени порций топлива, дозированного в соответствии с нагрузкой дизеля. На дизеле 1Д12 применяется топливный насос плунжерного типа с постоянным ходом плунжеров и регулированием количества подаваемого топлива при помощи поворота плунжеров. Топливный насос состоит из корпуса 1, кулачкового вала 2, двенадцати толкателей 3, двенадцати насосных секций 4, зубчатой рейки 5, связанной с механизмом регулятора 6.

а)
б)

Рис.26. ТНВД. а) на испытательном стенде, б) схема.

1 – корпус; 2 – кулачковый вал; 3 – толкатель; 4 – насосная секция; 5 – рейка; 6 – регулятор (РЧО).


Кулачковый вал 1 ТНВД (рис. 27) получает вращение от коленчатого вала дизеля через механизм передач. Кулачки вала набегают на толкатели 2, которые резко заставляют подниматься маленький поршень – плунжер 3. В полость над верхом плунжера из топливного бака подается топливо под невысоким давлением. Когда толкатель начинает поднимать плунжер, то он перекрывает отверстие 4. Порция топлива, оставшаяся над плунжером, подвергается сильному сжатию, открывается нагнетательный клапан 5 и эта порция топлива проталкивается по трубке 6 к форсунке. Подача топлива прекращается, когда спиральная кромка выточки 7 на плунжере откроет отверстие 4. Давление резко упадет, и форсунка перестанет распылять топливо.

Кроме вертикальных движений от толкателя, плунжер может быть повернут вокруг своей оси при помощи перемещения зубчатой рейки 8. Поворотом плунжера добиваются изменения момента открытия отверстия 4, а значит и количества используемого за одну подачу топлива.

Перемещение рейки ТНВД ведет к изменению подачи топлива в цилиндры, а значит, изменяет мощность дизеля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: